С 1756 года промысел вела Нерчинская воеводская канцелярия. Ежегодно направлялись к озеру до 50 человек рабочих и несколько смотрителей из числа казаков. Один рабочий в день приносил до 35 пудов соли (около 570 кг).
5 (16) июня 1766 года в канцелярию Нерчинского горного начальства поступило донесение прапорщика Шемякина о плохом снабжении продовольствием работных людей.
Для выноски во время осадки соли на Борзинском соляном озере сформирована команда, которой и руководил в тот год Шемякин.
29 мая прибыли присланные заводские рабочие на сезон добычи соли. Кроме тех, кто приехал из своих домов с собственными продовольственными припасами, остальные оказались обеспечены слабо и не одинаково.
Ответственным за ситуацию назывался староста Иван Баранов, действовавший по велению управителя Мелехина.
Хлебный запас был выдан одним — мукою и сухарями, другим — круглым хлебом и немолотым зерном. Других запасов не предусматривалось, а купить, даже имея деньги,их на месте было просто не у кого.
На сезон на одного рабочего предполагалось до 6 пудов муки (чуть более 98 килограмм).
Отправленные на работу оказались вынуждены за свой счет нанимать подводы, что обошлось им по одному пуду хлеба с каждого. Рассчитались они из выданных запасов.
"…Михею Колмогорцеву как муки, так и сухарей ни одного фунта в выдаче не было… а другому из тех же, работнику Василию Широких, в выдаче старостою ж… вместо хлеба молотой неведомо какой травы 3 пуда…" Широких пытался отказаться и потребовать муки, но был бит палками по приказу старосты Баранова и сдался, приняв такой запас провианта. Комогорцев и Широких уже в пути голодали и питались лишь "около тех же работных милостынею", прибыв голодными и изнуренными.
"… работные люди по малоимению у себя хлебного запасу понесут глад (голод) и скудость, и питаться им впредь друг от друга нечем. К тому ж из них по большей части состоят старые и дряхлые, а другие малолетние…", — писал прапорщик Андрей Шемякин.
Вот только решение у проблемы было одно — добывать пропитание самостоятельно, охотой и собирательством.
Также в этот день:
16 июня 1926 года сотрудники обсерватории Читинского краеведческого музея наблюдали солнечное затмение.
16 июня 1942 года газета "Забайкальский рабочий" рассказала о том, как читинская делегация трудящихся под руководством секретаря обкома ВКП(б) Геннадия Ивановича Воронова посетила Северо-Западный фронт. Для вручения подарков делегация выезжала на передовую. Там, ночью, под артиллерийским и минометным обстрелом противника, в блиндажах бойцы и командиры рассказывали о подвигах товарищей, а участники делегации говорили о работе в тылу.
"Переползая из блиндажа в блиндаж, в течение пяти ночей мы роздали бойцам, командирам и политработникам сотни индивидуальных посылок, 25 товарищам были вручены ценные подарки", — писал Воронов. В большой статье описаны подвиги многих, сражавшихся на фронте.
После войны, в 1948–1955, Геннадий Воронов был первым секретарем Читинского обкома партии, после назначен заместителем министра сельского хозяйства СССР, в партийной карьере достиг поста члена Политбюро ЦК КПСС.