16 ноября 1939 года в Чите в здании бывшего Мариинского театра на перекрестке улиц Бутина и Анохина комедией"Аристократы" по пьесе Николая Погодина открылся первый сезон Читинского областного драматического театра.
С образованием Читинской области в 1937 году государственный областной театр уже создавался, но это был театр музыкальной комедии на основе труппы Горьковского театра оперетты. В 1938 году часть труппырепрессирована, включая главного режиссера Александра Айканова, которого расстреляли через пару недель после ареста. Отправившись летом 1939 года на гастроли в Красноярск, труппа фактически распалась и была расформирована.
Осенью 1939 года в Читу прибыла гастролирующая труппатеатра имени 20-летия РКСМ из Куйбышева. Ей предложено "осесть" и стать основой для областного драматического.
Спектакль "Аристократы" в постановке ЕвгенияБелоцерковского (псевдоним Е. Белов) был в репертуаре труппы с 1935 года. В этот день премьера состоялась в статусе Читинского театра. Белоцерковского назначили художественным руководителем. В феврале 1940 года в его состоялась премьера первой его читинской постановки — спектакля "Интервенция" по пьесе Льва Славина. У этой пьесы особая судьба. Написанная в 1932 году о революционной Одессе 1919 года, она с успехом шла в 1930-е годы и получила второе рождение к 40-летию Октябрьской революции, когда ее поставили сразу несколько театров, а в 1968 году по ней снят художественный фильм в главной роли с Владимиром Высотским. Вот только фильм по решению цензоров "лег на полку" на долгих 20 лет. Премьера состоялась лишь в 1987 году, спустя 7 лет после смерти Высотского.
Также в этот день:
16 ноября 1936 года на сцене Читинского городского театра давалась пьеса шведа Хеннинга Бергера "Потоп", написанная в 1908 году и впервые поставленная на русской сцене Евгением Вахтанговым с первой студией МХТ.
Действие разворачивается летом в городе, где сильный ливень собрал в баре случайных посетителей разного социального статуса. Лживость, корыстолюбие и лицемерие общества, в котором правят деньги на фоне стихии, грозящей разрушением и катастрофой, воспринимались буржуазной грязью, а поглотить ее должен революционныйпоток. Перед надвигающейся угрозой в людях проявляются благородство, способность любить и начинаютраскрываться чистые чувства. "Мы все единая цепь… Мы все теперь товарищи!" Вот только, когда наступает утро, то оказывается потопа не было. Жизнь продолжается, всё возвращается. Вся искренность порывов и чувств сходит на нет. Мир не изменился, а значит и людям нет повода меняться.
Пьеса ставилась в Театре им. Вахтангова в 1983 и 2001 годах.
16 ноября 1940 года состоялось торжественное открытие нового здания Окружного Дом Красной Армии, ныне Дома офицеров Забайкальского края.
В 1920-х годах по окончании Гражданской войны по аналогии с дореволюционными Офицерскими собраниями в военных округах и крупных гарнизонах стали создаваться "центры военно-политической мысли и культурного творческого общения военного гарнизона" — Дома Красной Армии. В Чите он был открыт 1 ноября 1929 году в небольшом помещении здания Второвского пассажа на углах улиц Амурской, Полины Осипенко и Анохина. Весной следующего года учреждение перемещено в клуб имени Калинина по адресу: ул. Бутина,1 — бывший доходный дом Забайкальского казачьего войска.
Среди многочисленных организованных кружков выделялось Литературное объединение Красной Армии и Флота, собиравшее местную творческую интеллигенцию. В декабре 1934 года при Доме Красной Армии создан самодеятельный драматический коллектив — Забайкальский театр Красной Армии, развиваясь он в 1959 году получил статус "народного".
Городской парк обустроен и в 1935 году открыт как парк ДКА. На его территории в 1940 году и было завершено строительство современного здания Дома офицеров по проекту архитектора Михаила Петровича Клековкина.