17 (30) августа 1900 года первый отремонтированный паровоз вышел из Читинских главных железнодорожных мастерских — одного из первых крупных промышленных предприятий города. Основные корпуса построили еще в 1898 году, а к ремонту и восстановлению паровозов и вагонов мастерские приступили в июле 1900 года одновременно со сдачей в эксплуатацию Забайкальской железной дороги. Детали заказывали у производителей из других регионов.
В 1928 году Читинские железнодорожные мастерские переименованы в Читинский паровозоремонтный завод (ПВРЗ), с 1982 году переименован в Читинский тепловозоремонтный завод (ТРЗ), с 1998 году — вагоноремонтное депо Чита (ВРД). Кроме ремонта, занимается выпуском запасных частей.
Также в этот день:
30 августа 1956 года в газете "Забайкальский рабочий" (12+) рассказывалось о колхозном саде сельхозартели "Смычка" Сретенского района. Сад занимал площадь в несколько гектар. Выращивали малину, крыжовник. Большой урожай давали стелющиеся яблони. Годом ранее полтора гектара засадили яблоней-ранетом.
30 августа 1994 года восстановлен в качестве действующего исторический герб города Читы решением главы администрации. Положение о гербе Читы принято Читинской городской Думой в октябре 2002 года. Впервые герб Читы утвержден Указом императора Александра II в августе 1859 года и внесен в "Полное собрание законов Российской Империи".