Они не зависят и очень далеки от размышлений о причинах и следствиях, о бытие и сознании, о возможности и действительности, об истине и прочих многозначных философских категорий.
3 января 1938 года родился журналист, кандидат философских наук Владимир Георгиевич Комаров.
Уроженец поселка Стрельна Петродворцового района Ленинграда, он в возрасте трех лет оказался угнан фашистами в Германию. На родину возвращен в 1945 году. По окончании отделения журналистики филологического факультета Ленинградского государственного университета в 1960 году получил распределение в редакцию газеты "Забайкальский рабочий", проработав там без малого 12 лет. Начинал собкором, а завершил заведующим отделом пропаганды главной областной газеты. Очерки Комарова были любимы читателями. В 1969 году выступил составителем сборника "Октябрьская тетрадь". Стал одним из первых лауреатов премии имени Курнатовского.
В 1971 году Комаров поступил заочно в аспирантуру философского факультета ЛГУ. Спустя год покинул Забайкалье, переведясь заведующим отделом партийной жизни в газету "Ленинградская правда". Далее в его биографии были взлеты: пять лет деканства факультета журналистики ЛГУ и членство в правлении Ленинградской организации Союза журналистов СССР. Были и падения.
До конца жизни он оставался верен коммунистическим идеям.
Его фундаментальный философский труд "Правда: онтологическое основание социального разума" оказался опубликован уже после смерти благодаря усилиям учеников в 2001 году.
Ноосферная диалектика взаимодействия социальной и природных историй Комарова перекликается с идеями Вернадского.
Размышления его о правде и лжи в истории и истории кажутся ныне идеалистичными, но в новогодние дни можно и помечтать:
"Псевдоправда (ложь) истории есть не более, чем объективная материальная кажимость, заимствующая чужую сущность — сущность правды истории. Когда правда в очередной раз достигает возобладания над неправдой, когда начинается генерализация правды истории, что происходит обычно в периоды демократических подъемов революций, выглядящих катастрофами в глазах господствующих "верхов", тогда ложь истории рассыпается и раскрывается ничтожность ее внутренней определенности", разоблачается её "пустая внешняя видимость"
"… по осознанной необходимости, то есть свободно, должна происходить консолидация людей во всемирно-ассоциированное человечество, руководствующееся принципами разума, добра и справедливости"