Девять единиц техники чистят дорогу "Чита-Забайкальск" от снега
12:54
Комитет Госдумы одобрил сплошные рубки в зоне Байкала при строгих условиях
12:50
ПСБ запустил акцию "Кешбэк за пенсию" к новогодним праздникам
12:45
Сохондинский заповедник поделился кадрами, запечатлевшими жизнь диких животных
12:17
"Прямой разговор" уже дал результаты: по части решили коммунальные проблемы в Забайкалье
12:03
Подрядчику Бадасяну не изменили приговор за парк Угольщиков в Чите
11:34
Водитель погиб, врезавшись в колонну магазина на улице Трактовой в Чите
11:01
Многодетная семья открыла магазин на "Дальневосточном гектаре"
10:26
Ж/д переезд в Антипихе закроют для движение автомобилей 6 декабря
10:21
Центр Читы временно перекроют из-за крёстного хода 6 декабря
10:15
Минздрав Забайкалья рассказал о состоянии пострадавших в ДТП рядом с Маккавеево
10:09
Тепло в домах Читы пропало из-за аварии на ТЭЦ-2
09:46
Росгосстрах за три квартала выплатил по полисам страхования жилья 1,36 млрд рублей
09:45
Чиновники давят на бизнес — амурская "ОПОРА РОССИИ" сделала громкое заявление
09:40
Прокуратура начала проверку из-за жалоб читинцев на холод в квартирах
09:39

Вернули 3 тысячи, потеряли 45: как погоня за кешбэком оборачивается убытками

Маркетинговые уловки с возвратом денег заставляют тратиться на ненужные вещи
Погоня за кешбэком оборачивается убытками Валерия Овдеенко, ИА PrimaMedia
Погоня за кешбэком оборачивается убытками
Фото: Валерия Овдеенко, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Кешбэк — обманчивая уловка маркетологов, которая провоцирует россиян на лишние траты ради иллюзорной выгоды. К такому выводу приходят пользователи, обнаружившие, что гонка за возвратом части денег опустошает их кошельки сильнее, чем кажется. Подтверждает это и эксперт-аналитик Банки.ру Эряния Бочкина.

Один из клиентов банка решил проверить эффективность программы лояльности. Он детально изучил свои чеки за квартал и увидел неприятную картину. Общие расходы составили 45 000 рублей, а сумма возврата — всего 3 200 рублей. Выяснилось, что он часто покупал вещи, без которых мог бы обойтись. Все ради того, чтобы набрать необходимую для максимального кешбэка сумму.

Аналитик объясняет, что такая ситуация — не случайность, а продуманный механизм. Кешбэк не снижает стоимость покупок. Он лишь возвращает мизерную часть потраченного, выполняя главную задачу — стимулируя больше покупать.

"Банки и ритейл знают психологию покупателя: человеку легче расстаться с деньгами, если ему обещают вернуть их часть. Поэтому главное правило здесь — воспринимать кешбэк как не способ экономии, а бонус за те покупки, которые вы бы сделали в любом случае", — отмечает эксперт.

Она подчеркивает, что кешбэк выгоден только в одной ситуации. Если вы оплачиваете заранее запланированные и необходимые траты. К примеру, коммунальные услуги, лекарства, продукты или бензин. При этом нельзя идти на поводу у рекламы и выбирать магазин только из-за повышенного процента возврата.

Как только кешбэк становится главной причиной для покупки, он теряет всякую выгоду. Если товар в магазине-партнере дороже, но сулит возврат, вы не экономите. Вы просто переплачиваете, спонсируя продавца.

Бочкина дает простые рекомендации для тех, кто не хочет попасть в ловушку. Перед любой покупкой задавайте себе жесткий вопрос: "Купил бы я это, если бы не было кешбэка?". Только честный ответ "да" дает право искать самые выгодные условия.

Также она советует отключить все уведомления от банков о временных акциях. Именно эти всплывающие сообщения чаще всего провоцируют импульсивные и ненужные траты. Не стоит постоянно держать в голове список категорий с повышенным возвратом.

Если мысль о покупке рождается только из-за выгодного процента кешбэка — это "звоночек". Такая трата не имеет ничего общего с реальной экономией. Это осознанное решение потратить лишние деньги, заключила аналитик.

190929
32
53