Самые популярные новости ChitaMedia на 14 июля
14 июля, 23:54
Госбанк прогнозирует рекордную прибыль в 2026 году  
14 июля, 23:11
Человека насмерть сбили на пешеходном переходе в Чите 
14 июля, 22:56
Банки маркетплейсов Ozon и Wildberries не смогут конкурировать с классическими игроками
14 июля, 22:36
Жара до 30 градусов и местами сильные дожди ожидаются в Забайкалье 15 июля
14 июля, 21:30
Выплаты пострадавшим от первого паводка 2025 года начались в Забайкалье 
14 июля, 20:41
Забайкальская спортсменка по многоборью завоевала бронзу на Чемпионате России
14 июля, 19:46
Каждый второй сибиряк выступает "за" коллег-студентов в коллективе
14 июля, 19:39
Как не потерять нажитое. Рассказываем забайкальцам простыми словами о сложной экономике
14 июля, 18:43
Волжин рассказал, что синоптики ошиблись в расчётах прихода паводка в Чите
14 июля, 18:05
"Победа сегодня куется не только на поле боя, но и в умах людей" — Виктор Суханов
14 июля, 17:30
8 млрд рублей выделено в Забайкалье на подготовку к отопительному сезону
14 июля, 17:23
Туристку из Читы чуть не пустили в Китай из-за её двойника в розыске Интерпола
14 июля, 17:14
Сбер запустил новую услугу для безопасного возврата переводов
14 июля, 16:25
Мусор чаще всего горел в Забайкалье за прошедшие выходные
14 июля, 16:04

Банки маркетплейсов Ozon и Wildberries не смогут конкурировать с классическими игроками

14 июля, 22:36 Общество
Дмитрий Пьянов пресс-службы банка
Дмитрий Пьянов
Фото: пресс-службы банка
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Несмотря на быстрый рост клиентской базы экосистемных банков, они не смогут конкурировать с классическими банками по уровню прибыльности. Такое мнение высказал первый заместитель председателя ВТБ Дмитрий Пьянов в интервью "Коммерсанту".

По словам Пьянова, количество активных клиентов крупных маркетплейсов, таких как Ozon и Wildberries, достигает около 90 миллионов человек, что сопоставимо с клиентской базой Сбербанка. Однако только часть клиентов маркетплейсов является одновременно клиентами их банков.

"Но дальше возникает вопрос, что это за актив и способен ли Озон-банк зарабатывать на этих розничных клиентах так же, как классический банк", — рассуждает Пьянов.

Основная проблема экосистемных банков заключается в качестве их клиентской базы. У них нет зарплатных клиентов, а доход на одного клиента значительно ниже, чем у традиционных банков. Кроме того, они не имеют корпоративного сегмента, который обеспечивает низкую утилизацию капитала; их максимум — работа с собственными продавцами.

ВТБ уже замечает, что клиенты переводят средства со счетов в ВТБ на счета в Озон-банке или Wildberries-банке. Однако это, по сути, лишь перечисление средств на покупки и не представляет угрозы для основного зарплатного банка.

"В среднесрочной перспективе любой экосистемный банк первой категории будет сопоставим со Сбербанком только по числу активных клиентов, но не по доходам или пассивам на клиента", — прогнозирует топ-менеджер ВТБ.

225843
81
131