В 2024 году в России построили почти 9 тысяч километров автомобильных дорог с применением около 5,5 млн тонн вторичных материалов из отходов, сообщает агентство ИА ChitaMedia со ссылкой на пресс-службу Российского экологического оператора (РЭО).
По словам генерального директора РЭО Ирины Тарасовой, дорожная отрасль демонстрирует высокий потенциал для использования вторичных ресурсов.
"Покрытием для дорог становятся золошлаковые смеси, резиновая крошка из шин и другое сырье из отходов", — отметила она.
Использование таких материалов входит в отраслевую программу "Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2022–2030 годы".
В рамках этой программы РЭО, Росавтодор и ФАУ РОСДОРНИИ разработали методику учета вторичных ресурсов в дорожном строительстве. Первая апробация показала, что такие материалы подходят для ремонта, строительства и содержания дорог.
Среди используемых видов вторсырья — асфальтобетонный гранулят, металлургические шлаки, золошлаковые смеси, резиновая крошка, вторичные щебеночно-песчано-гравийные смеси и вторичные грунты. Их также применяют в реконструкции и капитальном ремонте дорог.