Норма осадков июля за три дня была превышена на 220% в Курорте Дарасун
12:30
Забайкалка взыскала деньги с дочери мёртвой знахарки, которые она отдала для снятия порчи
12:05
Приставы из Забайкалья закупили шины для бойцов СВО на передовой
11:44
Огнеборцы продолжают бороться с 11 лесными пожарами в Забайкалье
11:32
Читинцев попросят помочь в уборке Сухотино 5 июля
11:20
58 участников СВО из Забайкалья наградят медалями "За честь и мужество"
11:03
Пьяный мужчина утонул на озере Тасей под Читой
10:47
Россельхознадзор выявил нарушения в сфере общепита в Забайкалье
10:30
Колбаса, маргарин и пшено подорожали за неделю в Забайкалье
10:06
Спасатели вытащили ребёнка из заброшенного бункера в Чите
09:56
Цены на дизель и некоторые марки бензина снизились в Забайкалье
09:48
В Авито рассказали об инвестициях на социальные проекты
09:35
Девять домов и детский сад в Чите останутся без воды 3 июля
09:30
Стахановским трудом завершили первое полугодие трудящиеся Уссурийска
09:17
Забайкальцу грозит 7 лет колонии за попытку поджога здания приставов из-за злости на долги
09:01

Активность иностранного бизнеса в России превысила досанкционный уровень

Деньги Александр Шепырев, ИА UssurMedia
Деньги
Фото: Александр Шепырев, ИА UssurMedia

В 2024 году количество заявок на регистрацию иностранных товарных знаков превысило досанкционный уровень на 18%. На российском рынке особенно активны компании из Китая и Беларуси, а также новые игроки, не регистрировавшие знаки до 2022 года, например, из ОАЭ. Об этом говорят результаты совместного исследования ВТБ и компании "Онлайн Патент".

В рамках исследования эксперты проанализировали заявки иностранных компаний и физических лиц, поданные на регистрацию товарных знаков в Роспатент за последние пять лет. Всего в этот период нерезиденты оформили около 50 тысяч заявок. В 2022 году их количество сократилось на четверть по сравнению с 2021 годом — до 7,6 тысяч. В 2024 году количество заявок составило 11,8 тысяч и превысило досанкционный уровень на 18%.
 
В общем объеме заявок от зарубежных компаний за последние пять лет каждая десятая относится к сфере электроники, еще 8% приходится на оптовую и розничную торговлю, около 7% — на косметические товары. В топ-5 сфер по активности входят индустрия моды и фармацевтика — по 6% в числе заявок.
 
"Развитие российского рынка открывает новые возможности для иностранных компаний, особенно из стран Азии и СНГ. Они активно регистрируют бренды, стремятся закрепиться в освободившихся нишах и нарастить свое присутствие в перспективных секторах экономики. Параллельно с этим мы наблюдаем повышение интереса к развитию собственного бренда со стороны российского бизнеса, который стал осознаннее подходить к защите интеллектуальной собственности. Подтверждением этому служит рост числа заявок на регистрацию товарных знаков, поданных через сервис ВТБ в первом квартале 2025 года, на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", — говорит Спартак Солонин, руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса — старший вице-президент ВТБ.
 
"Несмотря на санкции, интерес иностранного бизнеса к российскому рынку не ослабевает и даже растет. Многие зарубежные компании наращивают активность, чтобы занять ниши, освободившиеся после ухода конкурентов. А некоторые готовят почву для возвращения — регистрируют товарные знаки, чтобы в будущем иметь возможность быстро возобновить деятельность в России", — отмечает Алина Акиншина, генеральный директор компании "Онлайн Патент".
 
Начиная с 2022 года особенно выросла активность китайских компаний: число их заявок на товарные знаки в 2022 — 2024 годах увеличилось в два раза по сравнению с показателем 2020 — 2022 годов. Лидируют бренды в категории электроники (16%), за ней следуют одежда (8%) и машины, станки и двигатели (8%).
 
Белорусский бизнес также расширил свое присутствие, подав в два раза больше заявок на товарные знаки. Больше всего заявок подано в области оптовой и розничной торговли (12%), на втором месте — кондитерские изделия и бакалея (8%), на третьем — косметика и молочные продукты (по 7%).

225083
81
131