Самые популярные новости ChitaMedia на 18 июня
18 июня, 23:01
Пожарные отстояли от двух крупных лесных возгораний посёлок в Читинском районе
18 июня, 22:47
Читинец пытался оспорить решение о лишении свободы за поджог машины возлюбленной
18 июня, 21:33
Небольшой дождь и заморозки ожидаются в районах Забайкалья 19 июня
18 июня, 21:30
Коллекция медалей сборной СССР по хоккею — под защитой СберСтрахования
18 июня, 20:25
Участники спортивных игр ПМЭФ застрахованы в СберСтраховании
18 июня, 20:20
Почти 60 тысяч забайкальцев проголосовали за объекты благоустройства
18 июня, 19:59
Монгольская делегация посетила мемориалы в Чите
18 июня, 19:59
Член Совета директоров ТГК-14 Мясник снова заявил о своей невиновности на суде в Чите
18 июня, 18:45
Крестный ход в память о жертвах расстрела в 1918 году проведут в Чите 19 июня
18 июня, 18:41
На Сахалине завершились съемки реалити-шоу "Дальневосточный дзен"
18 июня, 18:35
Нового главу УФССП назначили в Забайкалье
18 июня, 18:07
Член совета директоров ТГК-14 Виктор Мясник останется в СИЗО Читы
18 июня, 17:35
Неизвестные засыпали бутылками русло реки Кайдаловка в центре Читы
18 июня, 17:02
Депутаты ЛДПР выступили против Нилова
18 июня, 16:45

Мошенники меняют тактику: теперь никаких кодов из СМС

Мошенник, телефон, звонок Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Мошенник, телефон, звонок
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru

Специалисты ВТБ выявили усовершенствованную схему работы мошенников — на нее стали чаще жаловаться в марте. Во время разговора с клиентом злоумышленники стремятся создать у него ложное чувство безопасности, убеждая, что “никаких кодов из СМС называть не надо”. Использовав главную рекомендацию всех банков, госсервисов, операторов, они входят в доверие и затем обманывают россиян. 

Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента или же действуют нарочито, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле. Например, сообщают клиенту, что ему нужно подождать на линии, и якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать “генерала ФСБ”. Далее звонок обрывается, или клиент кладет трубку сам. 
 
Во второй части схемы клиенту приходит СМС или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе, в банке и т.д. попытались войти с незнакомого устройства. “Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке”. Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи. По ссылкам открываются фишинговые сайты, через которые мошенники получают данные от личного кабинета жертвы. Но по якобы официальному номеру ждет звонка очередной мошенник. 
 
В третьей части обманутый клиент сам звонит мошенникам по указанному телефону или переводит им деньги. В беседе паникующую жертву снова пугают и для защиты денег предлагают перевести их на безопасный счет, и т.д. Доверившись им, клиенты сами передают злоумышленникам имеющиеся средства, оформляют кредиты и передают деньги неизвестным лицам, например, через курьеров. Также клиентов уговаривают установить приложение Центрального банка, чтобы защитить деньги отправляют к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники. 
 
ВТБ призывает всегда звонить в банк по телефонам, написанным на банковской карте или на официальном сайте. Не переходить по ссылкам из рассылок, проверять информацию самостоятельно в официальных приложениях или на сайтах компаний.

225083
81
131