Центр Читы и мкр Сенная падь останутся без света 17 января
08:30
Вы не пропустили ни одну "дискотеку 90-х", если легко напоёте эти 8 песен — ТЕСТ
08:01
Осуждённым забайкальцам, которые готовятся выйти из колонии, помогут с работой
07:26
Забайкальцы передадут пять мотоциклов на СВО в рамках региональной акции
07:00
Самые популярные новости ChitaMedia 16 января
16 января, 22:33
До минус 8 градусов ожидается в Чите 17 января
16 января, 21:30
Почти 13 тонн экзотических фруктов поступило в Забайкалье из КНР в 2024 году
16 января, 21:13
Генерал-лейтенант Роман Греков обсудил поддержку бойцов СВО и их семей в Забайкалье
16 января, 20:55
Свыше 20 тонн "гуманитарки" отправят забайкальским бойцам на СВО
16 января, 20:05
Многодетным забайкальским семьям компенсируют часть расходов за "коммуналку"
16 января, 19:29
Более 60 населённых пунктов обеспечат связью в Забайкалье в 2025 году
16 января, 18:50
Арбитражный суд Иркутской области внедряет AI-решение для автоматизации работы с документа
16 января, 18:35
Забайкальцу, задушившему мужчину шнурком от обуви, ужесточили наказание
16 января, 18:32
Четыре района Забайкалья стали антилидерами по заболеваемости ВИЧ
16 января, 17:57
Почти 400 случаев заражения ВИЧ выявлено в Забайкалье в 2024 году
16 января, 17:18

Забайкальцы неохотно отказывались от голосовых звонков в новогодние праздники

14 января, 11:40 Общество
Тематическая иллюстрация Пресс-служба компании МегаФон
Тематическая иллюстрация
Фото: Пресс-служба компании МегаФон
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В новогодние праздники россияне предпочитали смотреть видео в VK (12+) и "Кинопоиске" (12+) и поздравлять друг друга через мессенджеры (в первую очередь Telegram (18+). А вот популярность традиционных звонков продолжает снижаться. Об этом свидетельствует исследование МегаФона на основе обезличенных данных абонентов.

Тренд на снижение привычного голосового трафика наблюдается уже более семи лет. Абоненты все чаще переходят на общение в мессенджерах, коммуникационные возможности которых значительно шире обычной связи. Наиболее заметно эта тенденция проявляется в новогодние праздники, когда россияне традиционно спешат поздравить друг друга. И этот Новый год не стал исключением. 

Голосовой трафик на абонента за период с 31 декабря 2024 года по 8 января 2025 года в сравнении с аналогичным периодом начала прошлого года сократился на 9,7%, а объём потребляемого интернет-трафика в расчёте на абонента вырос на 12,6%. Прошлогодние показатели были значительно скромнее. В ночь с 2023 на 2024 год объем голосового трафика сократился на 7%, а потребление мегабайтов в расчете на одного абонента выросло всего на 6%.

Дальневосточные регионы в новогодние праздники также стали реже общаться с помощью голосовых вызовов. В этом году объем разговоров в целом снизился на 4%. При этом больше всего традиционные звонки по мобильному телефону популярны у жителей Забайкалья — на регион приходится 19% общего голосового трафика на Дальнем Востоке. Далее идут Приморский край (18%) и Якутия (16%). 

Самым популярным мессенджером с шести часов вечера последнего дня прошлого года и до шести часов утра 1 января 2025 по суммарному объему трафика стал Telegram. По сравнению с 2024 годом этот показатель для Забайкальцы неохотно отказывались от голосовых звонков в новогодние праздники мессенджера вырос почти на 13%. Самый высокий темп продемонстрировал набирающий популярность у молодежи Snapchat (12+), специализирующийся на отправке сообщений с прикреплёнными фото и видео и занявший в итоге третье место. Его трафик увеличился на 86%. 

Среди социальных сетей безусловным лидером в новогоднюю ночь стал VK, объем трафика которого увеличился на 35%. Второе место занял TikTok (12+), который официально покинул Россию (+18%). А вот трафик идущих на третьем месте "Одноклассников" (12+) упал на 19% по сравнению с прошлым годом.

Среди видеоплощадок первое место занимает "VK Видео" (12+), следом идут "Кинопоиск" и RuTube (12+). При этом последний сервис продемонстрировал пятикратный рост объемов трафика год к году. Прирост трафика у видеосервиса VK оставил 146%, а у "Кинопоиска" этот показатель в новогоднюю ночь увеличился на 24%. 

Существенно сократилась доля лидера прошлогоднего рейтинга — YouTube (12+). Его трафик составил всего 5% от первой ночи 2024 года.  При этом среди видеоплощадок этот сервис опустился на восьмое место, уступив место крупным российским онлайн-кинотеатрам.

16842
81
131