Зеркало наших страхов и слабостей - внедрение ИИ в HR-сферу обсудили эксперты в Иркутске
13:25
Более 300 зависимых забайкальцев ежегодно проходят лечение в стационаре
13:20
Мурал с героем-забайкальцем Александром Юрконенко появился на доме в Чите
13:09
Более 500 человек ежегодно начинают употреблять наркотики в Забайкалье
12:58
Более 20 тысяч забайкальцев наблюдаются у нарколога
12:48
Четырнадцатилетний ребёнок поставлен на учет за оборот наркотиков в Забайкалье
12:35
Более 830 наркопреступлений выявили в Забайкалье в 2024 году 
12:22
Лесной пожар в Атамановке под Читой разгорелся до 350 га
12:12
Министр культуры Забайкалья в качестве добровольца тушила пожар в Атамановке
11:51
Пять округов Забайкалья получат 30 млн рублей за съэкономленные деньги
11:31
Два лесных пожара на площади 5 тысяч га локализовали за сутки в Забайкалье
11:19
Сотрудники ЗабЖД в свой профессиональный праздник проведут благотворительный забег 
11:02
Муз ТВ снимает выпуск тревел-шоу "Приехали" в Забайкальском крае
10:53
Дальний Восток всегда будет отличаться политической самостоятельностью — Александр Кынев
10:20
Детей эвакуируют из лагеря "Парус" под Читой из-за пожаров
10:15

Забайкальцы неохотно отказывались от голосовых звонков в новогодние праздники

14 января, 11:40 Общество
Тематическая иллюстрация Пресс-служба компании МегаФон
Тематическая иллюстрация
Фото: Пресс-служба компании МегаФон
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В новогодние праздники россияне предпочитали смотреть видео в VK (12+) и "Кинопоиске" (12+) и поздравлять друг друга через мессенджеры (в первую очередь Telegram (18+). А вот популярность традиционных звонков продолжает снижаться. Об этом свидетельствует исследование МегаФона на основе обезличенных данных абонентов.

Тренд на снижение привычного голосового трафика наблюдается уже более семи лет. Абоненты все чаще переходят на общение в мессенджерах, коммуникационные возможности которых значительно шире обычной связи. Наиболее заметно эта тенденция проявляется в новогодние праздники, когда россияне традиционно спешат поздравить друг друга. И этот Новый год не стал исключением. 

Голосовой трафик на абонента за период с 31 декабря 2024 года по 8 января 2025 года в сравнении с аналогичным периодом начала прошлого года сократился на 9,7%, а объём потребляемого интернет-трафика в расчёте на абонента вырос на 12,6%. Прошлогодние показатели были значительно скромнее. В ночь с 2023 на 2024 год объем голосового трафика сократился на 7%, а потребление мегабайтов в расчете на одного абонента выросло всего на 6%.

Дальневосточные регионы в новогодние праздники также стали реже общаться с помощью голосовых вызовов. В этом году объем разговоров в целом снизился на 4%. При этом больше всего традиционные звонки по мобильному телефону популярны у жителей Забайкалья — на регион приходится 19% общего голосового трафика на Дальнем Востоке. Далее идут Приморский край (18%) и Якутия (16%). 

Самым популярным мессенджером с шести часов вечера последнего дня прошлого года и до шести часов утра 1 января 2025 по суммарному объему трафика стал Telegram. По сравнению с 2024 годом этот показатель для Забайкальцы неохотно отказывались от голосовых звонков в новогодние праздники мессенджера вырос почти на 13%. Самый высокий темп продемонстрировал набирающий популярность у молодежи Snapchat (12+), специализирующийся на отправке сообщений с прикреплёнными фото и видео и занявший в итоге третье место. Его трафик увеличился на 86%. 

Среди социальных сетей безусловным лидером в новогоднюю ночь стал VK, объем трафика которого увеличился на 35%. Второе место занял TikTok (12+), который официально покинул Россию (+18%). А вот трафик идущих на третьем месте "Одноклассников" (12+) упал на 19% по сравнению с прошлым годом.

Среди видеоплощадок первое место занимает "VK Видео" (12+), следом идут "Кинопоиск" и RuTube (12+). При этом последний сервис продемонстрировал пятикратный рост объемов трафика год к году. Прирост трафика у видеосервиса VK оставил 146%, а у "Кинопоиска" этот показатель в новогоднюю ночь увеличился на 24%. 

Существенно сократилась доля лидера прошлогоднего рейтинга — YouTube (12+). Его трафик составил всего 5% от первой ночи 2024 года.  При этом среди видеоплощадок этот сервис опустился на восьмое место, уступив место крупным российским онлайн-кинотеатрам.

16842
81
131