Бульдозер работает на месте пожара возле села Маккавеево в Забайкалье
12:40
Юного забайкальца наградили в День России за спасение друга из-подо льда
12:15
Ротация авиапожарных из Иркутской области проходит в Забайкалье
11:48
Кинопоказ под открытым небом с выставкой ретротехники пройдёт в Чите 13 июня
11:07
Герой России из Забайкалья встретился с президентом Владимиром Путиным
10:45
Пожар произошёл в гостиничном комплексе в Чите
10:09
Картофель, детское питание и мука сильнее всего подорожали в Забайкалье
10:02
Бензин и дизельное топливо стали продаваться дешевле в Забайкалье
09:02
Биолог рассказала, как правильно замораживать хлеб
07:04
Самые популярные новости ChitaMedia 12 июня
12 июня, 23:15
Полигон ТБО в Ивановке снова начал сильно дымить
12 июня, 22:52
Тушение 18 лесных пожаров на площади более 357 тысяч га продолжается в Забайкалье
12 июня, 22:38
Новые силы для борьбы с лесными пожарами прибыли в Забайкалье
12 июня, 22:29
Грозы и ветер ожидаются в некоторых районах Забайкалья 13 июня
12 июня, 21:30
Большая очередь из туристов образовалась на границе Китая и Забайкалья
12 июня, 21:02

Кто обязан платить за возврат некачественного товара, купленного на маркетплейсе

Обязан ли покупатель платить за возврат бракованного товара
В интернет-магазинах нередко продаются некачественные товары Изображение от freepik
В интернет-магазинах нередко продаются некачественные товары
Фото: Изображение от freepik
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Покупатели, приобретающие товары в магазинах, нередко испытывают разочарование. Юрист рассказала, кто обязан оплатить возврат некачественного товара. 

Юрист Ирина Сивакова рассказала, что продавец не имеет права требовать от клиента заплатить за возвращение некачественной вещи. В статье 18 Закона о ЗПП (защите прав потребителя) сказано, что это должен сделать сам продавец. 

"По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества", — говорится в статье закона.

Но если товар приобретается дистанционно, то с покупателя могут взять плату, если товар возвращается в течение недели с момента передачи предмета в руки клиента. В статье 26 Закона о ЗПП говорится, что если потребитель решил отказаться от товара, продавец обязан вернуть ему сумму, что была уплачена по договору.

Исключением являются расходы продавца на возвращение предмета от клиента не позднее, чем через 10 дней с момента предъявления покупателем соответствующего требования. 

Также стоит учесть, что онлайн-магазины могут лишь сделать условия возвращения товаров лучше, чем этого требует закон, но никак не хуже (Информация Роспотребнадзора от 1 февраля 2023 г.), пишет юрист Ирина Сивакова в телеграм-канале "Юридические новости" (18+). 

231617
32
24