Самые популярные новости ChitaMedia 21 ноября
21 ноября, 22:39
Волонтер из Краснокаменска реализовала социальный проект  
21 ноября, 22:03
Читинка нашла поломанную скрепку в одной из доставок японской еды
21 ноября, 21:59
Погода без существенных осадков с температурой до -7 градусов ожидается в Чите 22 ноября
21 ноября, 21:30
Минфин Забайкалья дополнительно выделил деньги на вознаграждения за шкуры волков
21 ноября, 20:04
ВТБ узнал, какие категории кешбэка чаще всего выбирают россияне
21 ноября, 19:49
Более 60 тысяч туристов посетили Агинский округ в 2024 году
21 ноября, 19:25
Секретари первичных отделений партии "Единая Россия" соберутся в Чите
21 ноября, 19:16
Забайкальцев пригласили принять участие во Всероссийском конкурсе "Россия – 2050"
21 ноября, 19:04
Шесть национальных Дедов Морозов примут участие в параде в Чите
21 ноября, 18:38
Владельца кафе задержали в Чите за дачу взятки в 2 млн рублей
21 ноября, 18:10
Забайкальский музыкант написал композиции для постановки по рассказу Шолохова
21 ноября, 17:47
Пьянов: перед нами стоит задача помочь российскому бизнесу преодолеть временные трудности
21 ноября, 17:24
Подвал общежития в Чите топит вторую неделю из-за раскопок ТГК-14
21 ноября, 17:15
Форум "Территория безопасного интернета" стартовал в Чите
21 ноября, 16:57
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 08:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 17:25
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 15:20
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 10:40
Иван Федюк: В Якутии создана благоприятная почва для цифровой трансформации 13 ноября, 17:00
Как построить дом мечты: в Чите пройдет день ИЖС  8 ноября, 15:32
Депутат думы Иркутска Оксана Жучкова: Открытый диалог всегда полезен 31 октября, 18:10
Вахта – дело семейное 30 октября, 13:45
СберСтрахование застраховала 17 млн человек за 10 лет 23 октября, 21:55
Kia стала самой страхуемой маркой по каско в СберСтраховании за 3 года  23 октября, 21:35
Госдума приняла в первом чтении ряд законопроектов по совершенствованию миграционного законодательства 22 октября, 08:20
Мегасреда в Иркутске: для продавцов и предпринимателей пройдет форум 21 октября, 19:40
Предприниматели и власти муниципалитетов Бурятии обсуждают пути цифровизации Республики 21 октября, 12:00
Два рейса из Читы отменили и три задерживаются из-за погодных условий 21 октября, 11:55
Шесть новых школ Забайкалья откроют свои двери в 2025 году  18 октября, 17:45

Интернет-мошенники стали активнее в Забайкалье в канун сезона распродаж

Одним из популярных способов обмана остается фишинг
8 ноября, 10:45 Общество
Тематическая иллюстрация пресс-служба компании МегаФон
Тематическая иллюстрация
Фото: пресс-служба компании МегаФон

В преддверии месяца скидок защитные решения МегаФона зафиксировали рост почти на треть количества попыток привести абонентов Забайкальского края на вредоносные ресурсы. Эта динамика уже превышает пользовательскую активность на маркетплейсах, где трафик хоть и выше среднего почти на 20% (по стране 13%), но пока еще не вышел на пиковые значения. 

Одним из популярных способов обмана в сезон распродаж остается фишинг. Злоумышленники создают сайты, имитирующие популярные бренды, призывают ввести пользовательские данные, чтобы получить имена учетных записей, пароли, номера кредитных карт или другие личные данные. Защитные решения МегаФона отслеживают такие ресурсы и при попытке посетить фишинговый сайт, система автоматически сообщает об опасности. В среднем такое предупреждение демонстрируется абонентам свыше 360 тысяч раз в месяц. Но с конца октября количество показанных предупреждений увеличилось на 27%.

Умные алгоритмы МегаФона в этом году выявляют в среднем в месяц 17,5 тысяч фишинговых сайтов, что на 5% выше значений прошлого года. Ранее проведённые исследования оператора выявили, что сайты, имитирующие интернет-магазины и маркетплейсы, являются вторыми по популярности у фишеров. Однако в ноябре эта категория будет лидировать на фоне интереса покупателей к распродажам. 

Сами пользователи также стали чаще тратить трафик на маркетплейсах в ожидании скидок. За минувший месяц его стало больше на 13% относительно сентября, а время, проведенное за поиском товаров, увеличилось на 7%. Пика эти показатели достигнут в дни глобальных распродаж: 11 и 29 ноября. Как показывает статистика прошлых лет, в эти дни абоненты МегаФона расходуют почти в два раза больше трафика, чем в среднем в ноябре. А суммарно в месяц распродаж трафик на маркетплейсы на 62% выше усреднённых значений с января по октябрь.

Помимо фишинга мошенники применяют и другие способы обмана интернет-пользователей. К примеру, находят учетные записи с устаревшими регистрационными данными, получают к ним доступ, совершают покупки, оплачивая привязанной картой, и даже оформляют рассрочки.

"Распродажи — время, когда интернет-пользователям следует уделять особое внимание безопасности собственных данных. Как и прежде, рекомендуем актуализировать информацию в личных кабинетах маркетплейсов и интернет-магазинов, установить двухфакторную аутентификацию и удалить устаревшие аккаунты. Прежде чем вводить конфиденциальные данные, убедитесь, что вы делаете это на официальных площадках, проверьте адреса страниц. Устанавливайте приложения из проверенных источников и не доверяйте подозрительным сообщениям из рассылок. Так же не стоит пренебрегать предупреждениями оператора и защитного ПО об опасности", — отмечает директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона Сергей Хренов.

16842
81
131