Самые популярные новости ChitaMedia 16 августа
16 августа, 22:49
Дожди и заморозки до -2 градусов ожидается в районах Забайкалья 17 августа
16 августа, 21:30
Энергетики выявили 12 незаконных построек вблизи ЛЭП в Забайкалье
16 августа, 20:24
Семья из Приаргунска стала многодетной
16 августа, 19:15
Пенсионер выращивал 600 кустов наркосодержащего растения на огороде в Забайкалье
16 августа, 18:09
Читинский кардиолог рассказала, как магнитные бури влияют на человека
16 августа, 17:03
Забайкальский певец ДжаЯмми выпустил клип на песню "Вива!"
16 августа, 15:16
Девять случаев незаконной рубки выявили в Забайкалье на текущей неделе
16 августа, 13:07
Две несанкционированные свалки убрали на территории лесничества в Забайкалье
16 августа, 12:06
Муниципалитеты Забайкалья готовы к ОЗП на 40%
16 августа, 11:03
Более 10 тысяч пачек нелегальный сигарет изъяли у жителя Читы
16 августа, 10:02
На Шумшу готовят масштабные торжества к 80-летию Курильской десантной операции
16 августа, 09:20
ТГК-14 объяснило затянувшиеся раскопки в Чите плохой погодой
16 августа, 09:02
Семь улиц в Чите будет обесточены 16 августа
16 августа, 08:30
Подготовка к отопительному сезону завершается в Забайкалье
16 августа, 07:32

Основатель ГК "Дело" назвал создание собственного торгового флота необходимостью для РФ

Об этом Сергей Шишкарёв заявил в ходе пленарной сессии "Морская логистика: как вырасти в разы" на Восточном экономическом форуме
13 сентября 2023, 15:45 Бизнес
Сергей Шишкарёв Елена Игнатьева, фотобанк Росконгресс
Сергей Шишкарёв
Фото: Елена Игнатьева, фотобанк Росконгресс
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

По мнению основателя группы компаний "Дело" Сергея Шишкарёва, Россия "обречена" строить свой грузовой флот. Об этом бизнесмен заявил в ходе выступления на пленарной сессии "Морская логистика: как вырасти в разы" VIII Восточного экономического форума (16+). 

Сергей Шишкарёв отметил, что морская логистика — это драйвер развития всей промышленности. По его словам, все имеющиеся сегодня логистические маршруты кроме проекта "Один пояс — один путь" начинаются или заканчиваются морской логистикой. При этом, сегодня Россия перевозит 90% грузов иностранным флотом, а в объеме мировой логистики занимает всего 1,7%. 

"Я предлагаю срочно, вместе с правительством РФ, выработать неотложные меры, чтобы стимулировать строительство флота, приобретение судов по лизинговым схемам, чтобы мы свои грузы возили сами", — заявил Шишкарёв, добавив, что наличие своего торгового флота может принести в российский бюджет порядка 20% национального ВВП. 

По мнению бизнесмена, "завоевывать свое место" нужно хотя бы на рынке перевозок, где формируются грузопотоки в Россию и из нее. Шишкарёв сослался на опыт российского самолетостроения, а также производства железнодорожного транспорта: по его словам, столкнувшись с санкционным давлением, российские производители железнодорожного подвижного состава стали выпускать качественный продукт. 

Среди необходимых факторов создания собственного флота бизнесмен назвал государственную поддержку и создание второго морского судового регистра с льготами на 10 или 20 лет, а также создание условий для удобной регистрации флота в России — чтобы "было удобно регистрировать флаг, как это делают на Багамах или в других юрисдикциях". 

В настоящее время ГК "Дело" реализует масштабную программу расширения мощностей своего морского контейнерного терминала в Бухте Врангеля для обслуживания экспортно-импортных грузопотоков. Будут построены два новых контейнерных причала, складские помещения и современная железнодорожная инфраструктура.

Необходимость развития Северного морского пути и логистических маршрутов на Дальнем Востоке в своем выступлении на пленарном заседании ВЭФ отметил президент России Владимир Путин. 

"Нужно расширять действующие логистические маршруты и открывать новые коридоры перевозки грузов. Особое место в этом ряду, конечно, занимает развитие Северного морского пути", — сказал президент.

16842
81
134