Застряли в аэропорту? Как не остаться без воды, ужина и ночлега

Как вернуть деньги за питание и гостиницу при задержке рейса
Если рейс задерживается, авиакомпания должна компенсировать траты на еду и проживание в гостинице
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

8 июля. Задержка рейса дает пассажирам право на бесплатные напитки, питание и в случае долгого ожидания — размещение в гостинице. 

По словам заслуженного адвоката России Павла Герасимова в таких случаях авиакомпании должны заботиться о туристах в соответствии с федеральными авиационными правилами. 

При задержке на два часа предоставляются напитки, на четыре — горячее питание, на восемь и более — отель с трансфером. 

Однако в периоды большого скопления людей инфрастуктура аэропортов может не справляться, и пассажиры остаются без положенных услуг. 

В таких случаях необходимо сохранять чеки за самостоятельные расходы и впоследствии требовать компенсацию от авиакомпании или агрегатора, где приобретался билет. 

Но не следует злоупотреблять правилами и нарушать границы разумного. Траты на алкоголь или люксовый номер могут быть частично отклонены судом. 

Некоторые перевозчики, в частности турецкие авиакомпании, систематически уклоняются от обязательств. Они не обновляют информацию на табло, не объявляют задержки и не предоставляют питание. 

Российские и большинство зарубежных компаний, напротив, стараются следовать нормам. Также пассажир вправе отказаться от перелета и получить полную компенсацию стоимости билета, передает слова адвоката "ОСН".

Смотрите полную версию на сайте >>>