8 июля. Задержка рейса дает пассажирам право на бесплатные напитки, питание и в случае долгого ожидания — размещение в гостинице.
По словам заслуженного адвоката России Павла Герасимова в таких случаях авиакомпании должны заботиться о туристах в соответствии с федеральными авиационными правилами.
При задержке на два часа предоставляются напитки, на четыре — горячее питание, на восемь и более — отель с трансфером.
Однако в периоды большого скопления людей инфрастуктура аэропортов может не справляться, и пассажиры остаются без положенных услуг.
В таких случаях необходимо сохранять чеки за самостоятельные расходы и впоследствии требовать компенсацию от авиакомпании или агрегатора, где приобретался билет.
Но не следует злоупотреблять правилами и нарушать границы разумного. Траты на алкоголь или люксовый номер могут быть частично отклонены судом.
Некоторые перевозчики, в частности турецкие авиакомпании, систематически уклоняются от обязательств. Они не обновляют информацию на табло, не объявляют задержки и не предоставляют питание.
Российские и большинство зарубежных компаний, напротив, стараются следовать нормам. Также пассажир вправе отказаться от перелета и получить полную компенсацию стоимости билета, передает слова адвоката "ОСН".