16 марта 2022. Начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Забайкалью Павел Пономарёв во время брифинга рассказал о том, как следует вести себя в магазине, если ценник на товаре разнится со стоимостью, озвученной на кассе. Для разбирательства лучше пригласить администратора. Об этом сообщает корреспондент ИА ChitaMedia.
"Это проще всего, конечно, написать такое объявление: "Цены уточняйте на кассе", а там что мне взбредёт в голову, то я вам и объявлю. Коль цена установлена, она должна доводиться до потребителя, путём её обозначения на ценнике. Если ценник имеется, что по такой стоимости вам и должны продать. На сегодняшний день очень много подобных обращений — за последний месяц уже более 50", — сказал Павел Пономарёв.
Он отметил, что по этому вопросу существует судебная и административная практика — недобросовестных продавцов привлекают к ответственности и выдают предостережения. По словам специалиста, одна из причин, из-за которой сейчас ситуация стоит особенно остро — это высокий потребительский спрос. Люди в панику скупают товары, создаётся локальный дефицит и продавцы постоянно ведут переоценку товара.
Он также призвал потребителей фотографировать ценник и конечный чек, чтобы иметь визуальное доказательство несоответствия заявленной и конечной цены. Если продавец отказывается возместить разницу в добровольном порядке, то при содействии сотрудников Роспотребнадзора она будет компенсирована через суд. Также покупателям посоветовали не заниматься разборками с кассирами, а сразу вызывать администратора.