10 марта 2021. Бизнес-защитник Забайкальского края Виктория Бессонова заявила, что при условиях, сосредоточенных в поселениях региона, следует отменить обязанность по маркировке для предпринимателей. По ее словам, часть районов не оснащены выходом в интернет. Об этом сообщает ИА ChitaMedia со ссылкой на сайт уполномоченного по защите прав предпринимателей региона.
По данным краевого МинЖКХ, интернетом обеспечены 76% населения Забайкалья, однако о качестве связи речь не идет, а она, как известно, в отдельных районах оставляет желать лучшего. Вместе с тем, введение маркировки подразумевает наличие на рабочем месте доступа в интернет. Предпринимателю в населенном пункте, где нет интернета или он ловит плохо, чтобы передать данные о маркировке продукции, предлагается воспользоваться точкой доступа в ближайшем населенном пункте.
"При этом под точкой доступа понимается самый обычный столб, опора, находясь около которой, можно осуществить передачу данных. Причем делать это нужно регулярно, в течении 30 дней после каждой продажи маркированной единицы товара. Стоить учесть и те расстояния между населенными пунктами, которые каждый раз должен преодолевать предприниматель, чтобы добраться до точки доступа, порой они измеряются десятками или сотнями километров. Кроме этого, каждый раз, когда предприниматель должен будет осуществить передачу данных, ему придется закрывать торговую точку и с кассой в руках стоять у столба, пытаясь направить данные о продаже кроссовок, футболки и т.п.", — рассказывает бизнес-защитник.
Виктория Бессонова считает, что необходимо ввести субсидирование затрат предпринимателей на маркировку, а также отменить обязанность по маркировке для определенных районов, где нет доступа в интернет.
Ранее Уполномоченный обращалась в федеральные органы по проблеме передачи данных в условиях отсутствия интернета и по отсрочке введения обязательной маркировки в обстоятельствах ограничений в экономике.