ChitaMedia, 6 февраля. Забайкальский краевой суд оставил без изменений решение о продлении срока содержания под стражей председателя совета директоров ТГК-14 Константина Люльчева и заместителя председателя совета директоров, бывшего вице-премьера Приморского края Виктора Мясника. Их обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере. Об этом сообщает корреспондент ИА ChitaMedia из зала суда.
Ранее обвиняемые пытались несколько раз обжаловать свой арест, но все попытки были безуспешными. Крайний раз ходатайство о продлении меры пресечения было удовлетворено 23 января. Срок заключения под стражей был продлён на три месяца — до 28 апреля 2026 года. Однако и это решение было обжаловано 6 февраля.
Прокуратура поддержала доводы суда первой инстанции о продлении срока заключения под стражей. По ее мнению, Люльчев и Мясник могут оказать давление на свидетелей, не имеют постоянного места жительства на территории Забайкалья и могут скрыться от следствия.
"Основания нашего содержания под стражей отпали в моем понимании полностью. Попрошу принятые мной и адвокатом документы отразить в протоколе судебного заседания. А то мы сталкиваемся с тем, что суды не включают в протоколы то, что основания для нашего содержания под стражей отпали. Хочу сконцентрировать внимание на тех трёх основаниях, по которым нас держат в СИЗО: давление на свидетелей, уничижение документов, и продолжение занятием преступный деятельностью. Но при этом свидетели все допрошены, этот суд публичный и тарифы все утверждены. Обвинение построено на том, что два завода посчитали, что в отношении них было совершено преступление. И нас посадили в СИЗО. Мы сидим, без возможности общаться со своими семьями. Я не видел своих четверых детей уже 9 месяцев", — сказал Люльчев.
Выслушав мнение сторон, суд постановил срок заключения под стражей оставить без изменения, апелляции оставить без удовлетворения.
Напомним, что обвиняемые подозреваются в тяжком преступлении, за которое предусмотрено наказание свыше 3 лет лишения свободы. По материалам следствия, у Люльчева и Мясника есть недвижимость, и они регулярно совершали финансовые операции за пределами России. По данным следствия, круг свидетелей по делу до конца не установлен, а в ходе расследования выявляются новые эпизоды преступлений.