ChitaMedia, 13 декабря. Управление Роспотребнадзора по Забайкалью помогло местной жительнице отстоять свои права в суде после покупки неисправного телевизора в интернет-магазине. Для этого пришлось дойти до Забайкальского краевого суда. Об этом сообщается в телеграм-канале (18+) надзорного ведомства.
Женщина обратилась в ведомство с жалобой: при получении товара оказалось, что телевизор повреждён, а продавец отказался возвращать деньги. Роспотребнадзор подал иск в Карымский районный суд, но суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований, приняв во внимание заключение экспертизы, согласно которому повреждение возникло из-за механического воздействия, и посчитав, что покупательница сама нарушила правила распаковки.
Роспотребнадзор обжаловал это решение. Забайкальский краевой суд, рассматривая дело в апелляции, запросил должностную инструкцию сотрудника магазина и изучил видеозапись передачи товара. Суд установил, что при выдаче телевизора сотрудник магазина не находился рядом с покупательницей, не помог ей с распаковкой и не разъяснил, как правильно извлекать технику из упаковки, хотя обязан был это сделать.
На основании этих данных апелляционный суд отменил решение первой инстанции и вынес новое — в пользу потребительницы. Договор купли-продажи был расторгнут, а продавец обязан выплатить забайкалке: 99 тысяч 999 рублей — стоимость телевизора, 15 тысяч рублей — компенсация морального вреда, 57 тысяч 499,5 рубля — штраф за неудовлетворение требований в добровольном порядке. Общая сумма, подлежащая выплате, составила почти 173 тысячи рублей.