Свыше 800 собак чипировали в Забайкалье с начала года
14:28
Новые межрегиональные маршруты появятся в Забайкалье в 2026 году
14:12
Классика нового времени: Сбер представил фильм “КлассикИИ”, созданный с помощью AI
14:10
Ученые Сбера создали бенчмарк для повышения качества медицинских консультаций
14:00
Публичные слушания по бюджету Читы пройдут 26 ноября
13:56
Эксперты обсудили конвергенцию технологий и вызовы машинного обучения на AI Journey
13:40
Забайкальские фермеры получат свыше 50 млн рублей на развитие дела
13:25
Почти 3 тонны мяса продали на ярмарке в Чите
12:53
AIJ Science 2025: Российские учёные награждены за статью о новом методе обработки данных
12:50
AI Journey Contest 2025: подведены итоги соревнований в области генеративного ИИ
12:40
Сожитель забайкалки угнал её машину и попал на ней в ДТП
12:33
Синоптики объяснили причину резкого потепления в Забайкалье в ноябре
11:52
Программу мероприятий в Ледовом городке раскрыли в администрации Читы
11:20
Стала известна программа "Русского форума" в Чите
11:06
Кнопочные светофоры на участках интенсивного движения в Чите появятся в 2026 году
10:55

Ученые Сбера создали бенчмарк для повышения качества медицинских консультаций

Медицинский бенчмарк оценивает не только точность диагностики, но и качество диалога между врачом и пациентом
Ученые Сбера создали бенчмарк для повышения качества медицинских консультаций ИА ChitaMedia
Ученые Сбера создали бенчмарк для повышения качества медицинских консультаций
Фото: ИА ChitaMedia

Учёные из Центра практического искусственного интеллекта Сбера разработали медицинский бенчмарк 3MDBench, который моделирует консультации между врачом и пациентом на основе жалоб, снимков и характера пациента, с автоматической оценкой качества. Об этом эксперты рассказали в ходе международной конференции AI Journey (18+) ("Путешествие в мир искусственного интеллекта").

В этой системе взаимодействуют два виртуальных агента, каждый из которых управляется большой языковой или мультимодальной моделью искусственного интеллекта (AI). Один агент действует как врач, а другой — как пациент. Смысл в том, чтобы оценить, насколько эффективно современные AI-модели решают задачи врача, который консультирует пациентов дистанционно. Система проверяет их способность распознавать симптомы, формулировать диагноз и поддерживать естественный, понятный и эмпатичный диалог с пациентом. Такая симуляция позволяет изучить, как темперамент пациента и выбранная стратегия общения влияют на точность диагностики и общее качество взаимодействия. Научная статья под названием 3MDBench: Medical Multimodal Multi-agent Dialogue Benchmark (18+) опубликована на международной конференции EMNLP 2025. (18+)

Актуальность исследования обусловлена стремительным развитием телемедицины и растущей ролью языковых моделей в здравоохранении. Существующие медицинские бенчмарки часто включают лишь тесты с выбором ответа или короткие текстовые задачи, не моделируют полноценное общение между врачом и пациентом, не учитывают темперамент и эмоциональную реакцию человека. К тому же большинство из них берут в расчёт качество коммуникации и визуальные данные — например, фотографии симптомов, которые важны для постановки диагноза.

Бенчмарк 3MDBench включает почти 3000 случаев с 34 диагнозами, которые основаны на реальных мультимодальных телемедицинских данных (текст + изображение). Исследование учёных Сбера показало, что использование диалога и мультимодальной информации существенно повышает точность диагностики. Добавление диалогов, по оценкам ученых Сбера, увеличивает F1-меру на 6,5%, а включение информации от специально обученной свёрточной нейросети для классификации медицинских изображений — до 20%. Также подтверждено, что мультиагентная симуляция с персонализированными пациентами обеспечивает более реалистичную и содержательную оценку моделей. 

Компании, которые разрабатывают медицинские ИИ-системы и телемедицинские платформы, могут бесплатно использовать 3MDBench для оценки и улучшения диагностических возможностей своих нейросетей в реалистичных условиях. Интеграция мультимодальных данных и улучшение диалоговых стратегий помогут компаниям-разработчикам, телемедицинским провайдерам, страховым компаниям и производителям медицинского ПО повысить качество удалённых консультаций.

РИА PrimaMedia

Медицинская плашка. Фото: РИА PrimaMedia

234715
81
131