Актриса Мария Шукшина обсудит будущее российского кино на "Русском форуме" в Чите
11:02
40 тонн сена и тонны соли для диких животных заготовили заказники Забайкалья
10:38
Доверяй, но проверяй: сотрудников предупредили о цифровых угрозах на работе
10:16
Забайкальская вице-чемпионка мира по бодибилдингу Татьяна Алфёрова выступит в Испании
10:07
Забайкалью списали более 4 млрд рублей долгов по поручению Путина
09:42
Полицейские поймали в аэропорту Москвы курьера мошенников, который обманул читинку
09:20
Почему жители Чукотки едят белорусский сыр, а БелАЗы роют землю в Приморье
09:15
Ещё 134 квартиры по программе доступного арендного жилья выдано в Чите
09:02
Забайкальцы снова собирают новогодние подарки для бойцов СВО
07:33
Губернатор Забайкалья заявил о нехватке дорог и низком качестве ремонта
07:04
Самые популярные новости ChitaMedia на13 ноября
13 ноября, 22:52
"Мед-Фуд" не смог оспорить аренду пищеблока конкурентом в психбольнице Читы
13 ноября, 21:58
Морозы до 32 градусов ожидаются в Забайкалье 14 ноября 
13 ноября, 21:30
В России ужесточают наказания для финансовых мошенников
13 ноября, 20:35
Читинка оставила сковороду на включённой плите и уехала по делам
13 ноября, 20:21

Доверяй, но проверяй: сотрудников предупредили о цифровых угрозах на работе

Тематическая иллюстрация Пресс-служба компании МегаФон
Тематическая иллюстрация
Фото: Пресс-служба компании МегаФон
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ChitaMedia, 14 ноября. В организациях, которые регулярно проводят обучение по информационной безопасности, сотрудники лучше распознают цифровые угрозы и в шесть раз реже открывают потенциально опасные письма. К такому выводу пришли специалисты МегаФона и "Лаборатории Касперского" по итогам совместного анализа тренировочных фишинговых рассылок.

В рамках анализа эксперты зафиксировали, что в тренировочных сообщениях 40% работников переходят по подозрительным ссылкам. При этом каждый четвёртый (10% от общего числа) вводит конфиденциальные данные на специально созданной тестовой странице. Ещё 9% открывают вложения, которые в реальных кибератаках могут оказаться вредоносными. При проведении одной из проверок был зафиксирован рекордный показатель компрометации данных — 38%.

Наибольшее доверие у сотрудников вызывают письма якобы от HR-, финансового и ИТ-отделов. Например, из сообщения на тему "Расчёт премий" по тренировочной ссылке перешло 66,5% адресатов. Письмо с темой "Пароль к вашему аккаунту изменён" заинтересовало почти четверть (24%). Также без внимания не остались уведомления о якобы "Нарушении корпоративной политики использования интернет-ресурсов": по ссылке из сообщений с таким заголовком кликнул каждый пятый получатель.

Кроме того, по 16% участников тестовых рассылок поверили ненастоящим письмам с темами "Ваша страховая компания отклонила ваше заявление как немедицинское" и "Расчёт налоговых задолженностей за текущий календарный год".

Специалисты отмечают, что систематическое обучение сотрудников даёт заметный результат. Среди прошедших обучающие программы только 7% открывают подозрительные письма, лишь 2% переходят по сомнительным ссылкам (в 20 раз меньше, чем среди необученной аудитории) и всего 0,2% компрометируют данные (в 190 раз ниже максимального показателя).

"Сегодня фишинг остаётся главным инструментом компрометации даже самых защищённых компаний: большинство крупных резонансных атак реализуется через фишинговые схемы и компрометацию данных. Компании начинают осознавать ценность обучающих программ и регулярных тренировок — 95% корпоративных клиентов ежегодно повторяют мероприятия. При этом спрос на такое социотехническое тестирование растёт незначительно — всего на 3,5% в год", — отметил руководитель направления по развитию продуктов кибербезопасности МегаФона Демид Балашов.

"Задача обучения в области цифровой грамотности — не просто давать знания, а менять отношение сотрудников к информационной безопасности. Это длительный процесс: чтобы быть эффективным, он должен вестись на регулярной основе. К тому же программу и список необходимых тем нужно выбирать в зависимости от профиля риска работника. Необходимо проводить проверки, например в виде тестовых фишинговых рассылок. Именно такой комплексный подход даст максимальный эффект, — комментирует эксперт направления повышения цифровой грамотности Kaspersky Security Awareness Марианна Нечетова. — При этом важно помнить, что кибератаки эволюционируют, становятся всё более сложными. Чтобы успешно противостоять им, организациям важно сочетать технические и нетехнические меры: не только использовать надёжные защитные решения, но и повышать уровень киберграмотности в коллективе. Обучение сотрудников должно быть систематическим и основываться на реальных примерах от практикующих экспертов, которые анализируют современные тактики и методы злоумышленников".

Результаты исследования были получены на основании статистики двух решений — МегаФон Security Awareness и платформы по повышению киберграмотности сотрудников Kaspersky Automated Security Awareness Platform. Анализировались тренировочные фишинговые рассылки в российских компаниях, проведённые в январе — октябре 2025 года.

16842
81
131