ChitaMedia, 13 ноября. Цифровая экосистема МТС провела исследование мирового и российского рынков ИИ-агентов. Согласно его результатам, к 2030 году пользователи будут делегировать 90% рутинных действий цифровым помощникам, действующим от лица человека.
Исследование провела команда Research & Insights Центра стратегии цифровых продуктов МТС. Методология включала кабинетный анализ данных о инвестициях венчурных фондов, бигтеха и государственном финансировании, а также серию экспертных интервью с ведущими российскими и международными специалистами.
Контуры будущего взаимодействия ИИ-агентов и пользователей формируются уже сейчас, отмечают эксперты. Но если в 2025 году пользователь сам осознает свои потребности и использует искусственный интеллект как продвинутый поисковик для анализа вариантов, то к 2030 году ИИ-агент будет проактивно определять потенциальные нужды человека, анализируя контекст покупок, распорядок дня и показатели умных устройств. На этапе поиска и анализа технология будет работать по принципу "единого окна", самостоятельно собирая информацию с маркетплейсов, сайтов и из других источников и формируя комплексные рекомендации.
Самое большое изменение ждет процесс покупки и платежей, прогнозируют специалисты. Вместо того чтобы самостоятельно сравнивать предложения и вводить платежные данные, пользователь будет лишь определять рамки — бюджет, предпочтения и ограничения. ИИ-агент, действуя в рамках заданных параметров, сможет самостоятельно оформлять покупки, оптимизировать стоимость, применяя купоны и отслеживая динамику скидок. Одновременно цифровой делегат сможет проверять сайты, исключая подозрительные ресурсы.
Логистика и постпродажное обслуживание также будут полностью делегированы агентам. Они будут выбирать способ и время доставки, удобные для пользователя, отслеживать заказ в реальном времени и общаться с курьерами. Кроме того, с помощью технологии можно будет автоматически отслеживать сроки гарантии и, к примеру, получать напоминание о том, что вещь необходимо обслужить или заменить.