Более 230 врачей и 340 медсестёр начали работу в больницах Забайкалья в 2025 году
12:53
Немакина рассказала, какая медицинская помощь оказывается участникам СВО в Забайкалье
12:36
Бюст святителя Луки Крымского появился в Чите рядом с ЧГМА
12:23
Щеглова поручила разобраться в большом числе коммунальных аварий в Чите
11:54
Власти Забайкалья предупредили о новых схемах мошенничества с "Госуслугами"
11:21
Читинские предприниматели не убирают снег и наледь возле своих торговых объектов
11:02
Более 367 км железнодорожного пути обновлено на ЗабЖД в ходе ремонтной кампании 2025 года
10:10
Власти будут использовать песок и соль для очистки тротуаров в Чите
09:55
Телеведущий Павел Астахов примет участие в открытии бюста Святителя Луки Крымского в Чите
09:36
Попова рассказала о планах по уборке снега в Чите
09:31
Ночное ДТП на трассе под Читой унесло жизнь молодого мужчины
09:04
Котельную в Кокуе отремонтировали после вмешательства прокуратуры
08:30
УК и ТСЖ могут быть наказаны за неубранный снег возле домов в Забайкалье
07:25
Подрядчику отказали в иске на 22 млн рублей за недостроенный дом для сирот в Забайкалье
07:02
Самые популярные новости ChitaMedia за неделю
9 ноября, 22:30

Власти Забайкалья предупредили о новых схемах мошенничества с "Госуслугами"

Злоумышленники пытаются выманить у жертв код
Мошенник Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia.ru
Мошенник
Фото: Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia.ru

ChitaMedia, 10 ноября. Вице-премьер правительства Забайкальского края по информационной политике Вячеслав Кулаков в своём телеграм-канале (18+) сообщил о новых способах, которыми мошенники пытаются получить доступ к аккаунтам на портале "Госуслуги" (6+). Злоумышленники всё чаще отказываются от маскировки под службу безопасности банка и переходят на другие сценарии.

Первая схема — звонки от так называемых "домофонщиков". Мошенники представляются работниками управляющей компании и сообщают, что якобы решили бесплатно заменить домофон. Для этого просят человека остаться дома и прислать код, пришедший из "Госуслуг". Если человек отказывается, могут перезвонить и потребовать код якобы для "удаления из системы". В другой версии мошенники сами присылают фальшивый код, а на следующий день от имени некоего "надзора" сообщают о "подозрительной активности" в аккаунте и просят прислать настоящий код из СМС.

Вторая схема — звонки от "псевдоналоговой". Звонящие утверждают, что у человека обнаружено незадекларированное имущество, и грозят уголовной ответственностью. Чтобы "исправить ситуацию", просят зайти в "Госуслуги" и удалить данные об имуществе, а затем прислать код подтверждения, якобы чтобы "проверить, всё ли сделано правильно".

Третья схема — СМС о подключении платной услуги, например, "СуперПремиум ТВ+" за 45 рублей в день. В сообщении указывают номер для звонка, чтобы отключить услугу. При звонке на этот номер мошенник просит назвать код из СМС от "Госуслуг" под предлогом проверки личности.

Кулаков пояснил, что мошенникам доступ к "Госуслугам" нужен, чтобы оформить на человека кредит. Чтобы снизить риски, он рекомендовал установить на портале "Госуслуги" самозапрет на получение кредита. Для отмены такого запрета потребуется два дня, что даёт время восстановить контроль над аккаунтом в случае компрометации.

225083
81
131