Небольшой снег и морозы до 39 градусов ожидаются в Забайкалье 29 декабря
21:30
Общежитие затопило горячей водой в Чите – прокуратура организовала проверку
21:28
ТОП-5 рецептов лёгких новогодних закусок на праздничный стол
21:01
Губернатор Забайкалья рассказал об итогах в сфере спорта в 2025 году
20:12
Губернатор Забайкалья поздравил с Новым годом и Рождеством детей из ДНР
19:14
Роспотребнадзор Забайкалья дал рекомендации, как не заразиться в общественном транспорте
18:09
Рождение двойни сделало многодетной семью из Забайкалья
17:10
Зоопитомник "Амодово" и городской зоопарк в Чите будут работать все новогодние выходные
15:13
Министр науки исполнила мечту мальчика из Петровск-Забайкальского
14:10
Сильный ветер ожидается в Забайкалье 29 декабря
13:07
Выставку-распродажу картин забайкальских художников открыли в Доме офицеров Чите
12:08
Седьмой ребёнок родился в семье из Забайкалья
11:05
Госжилинспекция выявила нарушения в работе аварийных служб Забайкалья
10:03
Бессонова вручила новогодние подарки многодетным семьям участников СВО в Забайкалье
09:01
Терминалы с сенсорной панелью открыли вместо регистратуры в поликлинике Забайкалья
08:04

Власти Забайкалья предупредили о новых схемах мошенничества с "Госуслугами"

Злоумышленники пытаются выманить у жертв код
10 ноября, 11:21 Общество
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ChitaMedia, 10 ноября. Вице-премьер правительства Забайкальского края по информационной политике Вячеслав Кулаков в своём телеграм-канале (18+) сообщил о новых способах, которыми мошенники пытаются получить доступ к аккаунтам на портале "Госуслуги" (6+). Злоумышленники всё чаще отказываются от маскировки под службу безопасности банка и переходят на другие сценарии.

Первая схема — звонки от так называемых "домофонщиков". Мошенники представляются работниками управляющей компании и сообщают, что якобы решили бесплатно заменить домофон. Для этого просят человека остаться дома и прислать код, пришедший из "Госуслуг". Если человек отказывается, могут перезвонить и потребовать код якобы для "удаления из системы". В другой версии мошенники сами присылают фальшивый код, а на следующий день от имени некоего "надзора" сообщают о "подозрительной активности" в аккаунте и просят прислать настоящий код из СМС.

Вторая схема — звонки от "псевдоналоговой". Звонящие утверждают, что у человека обнаружено незадекларированное имущество, и грозят уголовной ответственностью. Чтобы "исправить ситуацию", просят зайти в "Госуслуги" и удалить данные об имуществе, а затем прислать код подтверждения, якобы чтобы "проверить, всё ли сделано правильно".

Третья схема — СМС о подключении платной услуги, например, "СуперПремиум ТВ+" за 45 рублей в день. В сообщении указывают номер для звонка, чтобы отключить услугу. При звонке на этот номер мошенник просит назвать код из СМС от "Госуслуг" под предлогом проверки личности.

Кулаков пояснил, что мошенникам доступ к "Госуслугам" нужен, чтобы оформить на человека кредит. Чтобы снизить риски, он рекомендовал установить на портале "Госуслуги" самозапрет на получение кредита. Для отмены такого запрета потребуется два дня, что даёт время восстановить контроль над аккаунтом в случае компрометации.

225083
81
131