В ходе эксперимента по мониторингу обувного рынка в России выявили 148 фирм-однодневок. Они числятся производителями, но на деле не выпускают ни пары обуви.
Об этом сообщил глава Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Реваз Юсупов. Из 158 компаний, попавших под проверку, только 10 подтвердили реальное производство.
А вот у 94% не нашли ни оборудования, ни сотрудников, ни складов с готовой продукцией. Некоторые адреса оказались пустырями.
Раньше такие фирмы было почти невозможно отследить. Ситуация изменилась после запуска системы маркировки "Честный ЗНАК". По словам Юсупова, именно она позволила выявить недобросовестных участников рынка.
В ЦРПТ уточнили, что под контроль попадали компании с подозрительной активностью. Это резкий рост объёмов маркировки, жалобы в приложении "Честный ЗНАК", использование чужих сертификатов соответствия или отсутствие нужных кодов ОКВЭД.
На основе этих данных Минпромторг подготовил проект постановления правительства. Он предполагает отказ в выдаче кодов маркировки тем, кто не докажет наличие реального производства.
Сопредседатель комитета по цифровым инициативам АКОРТ Анна Орлова поддержала предложение, назвав её логичным шагом для развития системы, передает РИА "Новости".