Контрабандистов пиломатериалов на 360 млн рублей осудят в Забайкалье
13:06
Прокуратура начала проверку из-за пожара в химической лаборатории в Чите
12:32
Шипованные или нешипованные: аналитики Авито рассказали, какие шины выбирают автолюбители
12:30
В забайкальском посёлке Карповка улучшили качество связи
12:17
Рецидивист угнал машину знакомой и попал на ней в тройное ДТП в центре Читы
11:53
Выброшенная в поле зола привела к пожару травы в Забайкалье
11:31
ТОРы получат скидку по земельному налогу на 3 года в Чите
10:55
Депутаты одобрили увеличение бюджета Читы на 124,3 млн рублей
10:40
Туристический налог появится в Чите в 2026 году
10:28
Троллейбус №1 изменит свой маршрут из-за реконструкции Новобульварной в Чите
10:22
Россиянам напоминают о мошенничестве в сезон распродаж
09:54
Четыре дома в Чите остались без холодной воды из-за прорыва трубопровода 30 октября
09:51
Центр Читы перекроют 4 ноября из-за крёстного хода
09:35
Вахтовик из Иркутской области погиб в ДТП на трассе в Забайкалье
09:26
Седьмые дети родились дважды за неделю в Забайкалье
09:02

Россиянам напоминают о мошенничестве в сезон распродаж

Тематическая иллюстрация пресс-служба компании МегаФон
Тематическая иллюстрация
Фото: пресс-служба компании МегаФон
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ChitaMedia, 30 октября. В преддверии традиционных осенних распродаж злоумышленники совершенствуют тактики обмана как рядовых покупателей, так и бизнеса. Фишинг уходит в точечные атаки: взлом инфлюенсеров, вредоносные ссылки в профилях и использование массовых атак в конкретные дни распродаж. Таковы результаты совместного исследования МегаФона и "Лаборатории Касперского", сообщает пресс-служба компании МегаФон.

По данным МегаФона, общее количество регистрируемых фишинговых ресурсов остаётся на стабильно высоком уровне, однако характер угроз существенно изменился. Злоумышленники сместили фокус с массового создания поддельных сайтов на точечное распространение вредоносных ссылок с высокой конверсией. Особенно заметен рост атак через взломанные аккаунты блогеров с многомиллионной аудиторией в социальных сетях. 

Размещая вредоносные ссылки в шапке профиля, мошенники эксплуатируют доверие подписчиков к инфлюенсерам. Дополнительным фактором риска стало использование сторонних сервисов: при переходе на фишинговый ресурс через сторонний сервис оператор не может предупредить пользователя об угрозе. Анализ динамики выявляемых фишинговых доменов показывает волнообразный характер активности. В отдельные недели наблюдается прирост до 20% относительно среднемесячного показателя. Такой всплеск коррелирует с приближением ключевых торговых дат и усилением рекламной активности брендов. Злоумышленники синхронизируют свои атаки с пиковыми периодами покупательской активности, когда люди более склонны к импульсивным переходам по ссылкам.

"Мы отмечаем, что качество фишинговых страниц заметно выросло: они всё точнее имитируют интерфейсы известных брендов. Визуально отличить поддельный ресурс от оригинала становится всё сложнее. Однако адрес сайта всегда остаётся ключевым индикатором: в случае подделки сайта он никогда не будет легитимным", — рассказал директор департамента по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона Сергей Хренов.

Наиболее распространённые фишинговые ресурсы — страницы розыгрышей призов, якобы приуроченных к распродажам. Мошенники предлагают "авторизоваться для участия", маскируясь под банковские ID-сервисы, интерфейс авторизации в Telegram (18+) и даже систему входа через "Госуслуги" (12+).

В преддверии сезона распродаж злоумышленников интересуют не только пользователи, но и ретейлеры, отмечают в "Лаборатории Касперского". Согласно данным* Kaspersky Fraud Prevention, в третьем квартале 2025 года число аккаунтов с признаками мошеннической активности, нацеленных на сферу электронной торговли, выросло в три раза — по сравнению с первым кварталом. Как правило, подобная подозрительная активность означает, что мошенники совершают нелегитимные махинации с аккаунтами для извлечения выгоды из программ-лояльности в обход правил онлайн-ритейлеров. Например, эксплуатируют приветственные бонусы — когда интернет-магазины предлагают клиентам бесплатную доставку, скидки или дополнительные баллы. 

"Несмотря на разнообразие схем, одна из основных проблем для российских онлайн-ритейлеров — это фрод, связанный со злоупотреблением программами лояльности, что может привести к финансовому и репутационному ущербу. Мошенники извлекают выгоду разными путями: например, они могут присваивать себе бонусы нелегитимным способом и продавать их на разных онлайн-площадках. Перед сезоном распродаж их активность традиционно растёт, что подтверждают наши данные", — комментирует руководитель группы антифрод-анализа Kaspersky Fraud Prevention Дмитрий Голованов.

* Статистика срабатывания решения Kaspersky Fraud Prevention с 1 июля по 30 сентября 2025 года. 

16842
81
131