ChitaMedia, 29 октября. Случаи телефонного мошенничества участились в Забайкалье. Злоумышленники представляются сотрудниками известных онлайн-платформ и сообщают, что на имя жителя оформлена доставка товара, при этом человек никакого заказа не делал. Об этом сообщили в пресс-службе отделения Центробанка России по Забайкалью.
Мошенники утверждают, что посылка, скорее всего, отправлена как подарок от знакомого, и ошибки с адресатом нет. Для большей убедительности они называют имя, отчество, фамилию и адрес — домашний или рабочий.
Затем злоумышленники просят назвать код из SMS или пуш-уведомления якобы для подтверждения даты и места доставки. На самом деле в это время на телефон приходит одноразовый пароль от банковского приложения. После того как жертва озвучивает код, мошенники получают доступ к её счёту и переводят деньги.
"Необходимо сразу прервать разговор, если вам поступил такой телефонный звонок. Никому и ни под каким предлогом не сообщайте коды из смс-сообщений или пуш-уведомлений — кем бы ни представлялся звонящий. Настоящие сотрудники маркетплейсов не запрашивают паспортные данные, коды из смс и данные банковской карты", — советует управляющий Отделением Чита Банка России Алексей Белобородов.