ChitaMedia, 29 октября. При покупках до 3 тыс. рублей чаще всего к СБП (6+) прибегают респонденты 26-34 лет, а оплата pay-сервисами особенно популярна среди клиентов 35-44 лет.
При оплате до 100 тыс. рублей к переводам через СБП активнее подключается как молодежь 18-25 лет, так и россияне постарше (26 лет — 34 года). Биометрией для таких покупок пользуется каждый десятый из возрастной группы 26-34 лет.
Оплачивать покупки дороже 100 тыс. рублей с помощью СБП склонны россияне в возрасте 26-34 года, а pay-сервисами — 35-44 года. Основной драйвер роста безналичных платежей — это удобство и скорость, на которые указали 48% жителей Дальнего Востока. 26% дальневосточников ценят альтернативные способы оплаты за выгодные условия, в первую очередь — кешбэк и скидки. 30% подчеркивают возможность платить в большем количестве мест, а 13% видят преимущество в безопасности и снижении риска кражи карты
При этом наличные не исчезают из кошельков россиян полностью, но их функция меняется. 38% жителей ДФО признались, что используют наличные в качестве подарков, 31% — для чаевых, а 12% рассказали, что наличные помогают им контролировать свои расходы и снижать количество спонтанных покупок.
"Опрос подтверждает устойчивую тенденцию: все больше россиян выбирают безналичные способы оплаты — от СБП до платежных стикеров и pay-сервисов. Люди ценят скорость, удобство и безопасность таких платежей, а наличные все чаще остаются только для особых случаев — например, подарков или чаевых. Безналичные платежи становятся не просто технологией, а привычной частью повседневной жизни и скоро деньги будут дарить не в праздничных конвертах, а отправлять с цифровым поздравлением", — рассказал старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ВТБ Алексей Охорзин.
* Исследование проведено среди 1500 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением от 100 тысяч человек и выше.