Самые популярные новости ChitaMedia 24 октября
22:38
Универсальный воин "Зага"
22:15
Снег ожидается в Чите и районах Забайкалья 25 октября
21:30
Электропылесосы, пелёнки и подгузники подорожали за нежеделю в Забайкалье
21:03
Огурцы, помидоры, яйца вторую неделю подряд дорожают в Забайкалье
20:21
Цены на бензин и дизельное топливо выросли за неделю в Забайкалье
20:08
Заражённый картофель из Китая не пропустили в Россию в Забайкалье
20:04
Авито Работа: 76% россиян активнее пользуются джоб-платформами
19:45
Народный фронт просит забайкальцев сообщить о чадящих котельных
19:17
Забайкальский край получил собственную витрину на Wildberries
19:01
Сбер сообщил режим работы отделений 1-4 ноября
18:50
Тренировки для будущих Побед
18:44
Воду в посёлке Антипиха в Чите отключат 31 октября
18:42
28% россиян рассказали о своей любви к путешествиям на машине
18:40
В банках прогнозирует ранний спрос населения на краткосрочные сбережения
18:15

Авито Работа: 76% россиян активнее пользуются джоб-платформами

Тематическое фото ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Период активного роста числа вакансий  на рынке труда сменяется фазой равновесия: темпы деловой активности замедляются, а рынок труда стабилизируется, об этом говорится в аналитическом дайджесте Авито Работы за третий квартал этого года.  Главный фокус смещается от объема найма к качеству подбора, адаптации и удержания сотрудников. При этом джоб-платформы активно проникают в повседневную жизнь соискателей. По данным опроса Авито Работы, среди тех россиян, кто за последние полгода искал работу или подработку, 76% продолжают отслеживать вакансии, даже если уже нашли подходящую позицию, а 66% начинают поиск, имея основное место работы.

В III квартале 2025 года экономика демонстрирует умеренный рост, однако темпы ниже, чем год назад. Индикаторы деловой активности указывают на более осмотрительное поведение компаний: наем продолжается, но ожидания становятся сдержаннее. При этом уровень безработицы в августе 2025 года достиг исторического минимума — 2,1%, и в среднесрочной перспективе ожидается стабилизация показателя. Дефицит кадров сохраняется, а характер конкуренции за таланты меняется: работодатели смещают фокус с массового привлечения на повышение качества кандидатов и их удержание. Также компании расширяют воронку найма: растет доля вакансий для студентов, соискателей старше 45 лет и пенсионеров.

Пик роста зарплатных предложений пришелся на 2023–2024 годы, когда работодатели участвовали в "зарплатной гонке" для закрытия дефицитов. В 2025 году темпы роста стали сдержаннее, зарплатные ожидания соискателей практически сравнялись с предложениями рынка и удерживаются рядом друг с другом на протяжении года. Экономисты прогнозируют, что с 2025 года и далее зарплаты будут расти умеренными темпами, как это было до скачка 2023–2024 годов.

"III квартал 2025 года подтвердил переход рынка труда в новую фазу: от экстенсивного найма к фокусу на качестве воронки и удержании людей. Мы также видим, какие барьеры мешают россиянам при поиске работы: молодежь 16–24 лет сталкивается с нехваткой опыта (40%) и завышенными требованиями в вакансиях (32%), а от соискателей 25–34 лет сохраняется запрос на “первый релевантный опыт”. В этой новой реальности выигрывают работодатели, которые строят системную работу с людьми — внедряют стажировки и программы наставничества, смягчают требования к стартовым ролям, развивают обучение внутри компании и формируют прозрачные карьерные треки. Важную роль также играют реферальные программы: рекомендации сотрудников часто помогают найти “своих” кандидатов и укрепляют культуру доверия внутри команды", — комментирует Роман Губанов, директор по развитию Авито Работы.

Соискатели мониторят вакансии в среднем 4,5 дня в неделю: 33% — ежедневно, 49% — несколько раз в неделю. Основные каналы поиска: сайты джоб-ресурсов (52%), мобильные приложения (41%), сайты работодателей (12%); офлайн-каналы почти не используются. 

Самые популярные факторы при выборе места работы: уровень дохода, удобный график и стабильность компании. Растет роль "сарафанного радио" — рекомендации знакомых часто становятся финальным аргументом. При равных базовых условиях решающими критериями выбора становятся понятные перспективы роста (37%), совпадение ценностей (34%), хорошая репутация компании (31%) и широкий соцпакет (30%).

Что касается работодателей, то лишь у трети компаний есть формализованная программа адаптации, и подавляющее большинство оценивает ее высокое влияние на эффективность удержания сотрудников. Наиболее эффективные элементы: закрепленный ментор, "дорожная карта" на первые недели, регулярные встречи с ключевыми коллегами, понятный инфопакет. На испытательном сроке основные причины ухода — несоответствие условий ожиданиям кандидата, культурные несоответствия и расхождение фактических обязанностей с описанием вакансии.

219403
81
131