Погрузка руды и сырья на Забайкальской железной дороге за год выросла на 56,1%
20:21
СК Забайкалья проверит информацию о применении насилия к шестикласснику в Чите
19:28
Судебные приставы изъяли у читинки Lexus за долг в 1,4 млн рублей
18:48
Оплата — быстрее, поиск — умнее: приложение Сбера для iPhone снова доступно в App Store
18:45
Осипов: мы трижды вычищали Забайкалье от мусора, но его снова захламляли
17:52
Губернатор Александр Осипов возмутился отношением забайкальцев к пьянству
17:21
Новый учебник о новейшей истории появится в рамках "Забайкаловедения"
17:09
Новые лицензионные требования для УК с 2026 года вступят в силу в Забайкалье 
16:44
Около 700 курсантов Окружного учебного центра ВВО приняли военную присягу в Забайкалье 
16:20
Забайкальца задержали за кражу ассенизаторской машины за 1,3 млн рублей
15:29
Тепло в дома мкр Батарейный и улицы Селенгинской в Чите вернут в течение суток
15:16
Землетрясение повредило здание больницы на Парамушире
15:10
Телеведущая Мария Ситтель осталась под большим впечатлением от визита в Читу
14:59
Лоси попали в объектив фотоловушки в Забайкалье
14:44
Забайкальцы отправили 4 тысячи вопросов на "Прямой разговор"
14:16

В Якутии торжественно открыта первая опора моста через Лену

Журналисты приняли участие в церемонии
21 октября, 19:40 Общество
В Якутии торжественно открыта первая опора моста через Лену ИА YakutiaMedia
В Якутии торжественно открыта первая опора моста через Лену
Фото: ИА YakutiaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ИА YakutiaMedia, 21 октября. В Якутске состоялось торжественное открытие первой опоры моста через реку Лену со стороны села Табага, что стало важным этапом в реализации масштабного инфраструктурного проекта. Журналисты приняли участие в церемонии и посетили площадку строительства.

Председатель правительства Якутии Кирилл Бычков поздравил всех с этим событием и отметил:

"С опоры № 4 начнется установка всех бетонных сооружений Ленского моста, в том числе пролетов, которые появятся в следующем году. Это не элемент конструкции, а постоянная часть моста. Нигде таких объектов пока не возводилось — это большая заслуга тех, кто работает над реализацией этого сложнейшего мостового перехода. Он будет символом нашей республики. С точки зрения масштаба строительных размеров мы знаем, что средняя часть, средний пилон — это будет самая высокая точка моста — 284,5 метра. Протяженность моста составит 4,6 км. Не так давно объект посетил зампред правительства Российской Федерации — полномочный представитель президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Петрович Трутнев, который оценил ход строительных работ и отметил, что на таком непростом объекте все работы идут по плану. Добавлю, что реализация проекта стоит на контроле Владимира Путина, по его поручениям и поставленным срокам мы все отрабатываем по плану".

1 / 5

Член Совета директоров компании "ВИС" Сергей Ромашов, который также присутствовал на этом знаменательном событии сказал:

"Реализация мечты жителей Якутии, строительство моста через Лену, становится реальной. Мы видим, что на стройплощадках двух берегов Лены идет большой объем работы. Сегодня мы стоим у первого законченного элемента моста — опора №4, здесь при возведении установили 18 буронабивных свай и залили 350 кубов цемента, но это опора не большая. На следующий год планируется спуск двух опор в русло реки, это один из самых сложных этапов в строительстве моста. Благодаря вниманию со стороны федеральных структур, активной позиции президента страны и главы Якутии — все работы идут по плану". 

1 / 4

С 2021 года велись подготовительные работы по модернизации инженерных коммуникаций в зоне строительства. Основной этап стартовал в октябре 2024 года с устройства первой буронабивной сваи. К настоящему времени создана производственная база на четырех технологических площадках, работают два бетонных завода, третий готовится к запуску.

После церемонии открытия представители СМИ получили возможность ознакомиться с ходом строительных работ, оценить масштаб проекта и технические особенности, включая использование бетонных заводов и наплавных коффердамов — новейших для России технологий, создающих сухие рабочие зоны в русле реки.

1 / 3

По словам руководителя департамента по коммуникациям Группы "ВИС" Сергея Козловского, в летний период на стройке работало около 300 человек, сейчас задействованы 200 человек, в том числе местные кадры.

Отвечая на вопрос журналиста о спуске первого коффердама в начале августа, он пояснил: "При проведении обследования дна выяснилось, что течение реки нанесло дополнительный грунт, и тот уровень воды, который был в июле-августе, не позволял вывести коффердам в русло без проведения дноуглубительных работ. Стоимость таких работ оценивалась в полмиллиарда рублей. Чтобы избежать дополнительных расходов, было принято решение отложить вывод коффердама в русло реки до весны следующего года, когда уровень воды позволит пройти по фарватеру без дноуглублений. Первый коффердам полностью готов для спуска, сейчас начаты работы над вторым коффердамом — полностью собраны стеновые панели, идет укрупнение конструкции".

1 / 3

Напомним, технология наплавных коффердамов используется в России впервые. Это масштабные стальные конструкции высотой свыше 17 метров и диаметром 36-46 метров, создающие сухие рабочие зоны в русле реки. На тюменском заводе "Стальмост" были изготовлены и доставлены на площадку в Якутск 4560 тонн металлоконструкций.

Коффердамы позволят производить работы в русле реки даже при сильном течении, ледоходе или сезонных колебаниях уровня воды. Конструкции были разработаны проектировщиками так, чтобы выдерживать все нагрузки и минимизировать время работ. Это особенно актуально, учитывая короткий строительный сезон.

На правом берегу ведутся буровые работы, сваи устраиваются одновременно под семь опор. К настоящему дню устроено 40 свай на правобережном участке. Итого выполнено 111 из 920 свай по проекту в целом. Выполнена отсыпка земполотна правобережного автомобильного подхода в объеме 329 тысяч кубометров. 

1 / 3

Как отметил Сергей Козловский все работы ведутся в соответствии с производственным графиком, учитывающим климатические особенности региона. До конца года предусмотрен довольно большой объём работ, включая продолжение сборки второго коффердама, устройство ростверка ещё одной опоры на правом берегу и бетонирование порядка 115 буронабивных свай под опоры правобережной части моста.

Посещение стройки журналистами наглядно продемонстрировало ход строительства масштабного объекта и подчеркнуло значимость проекта для развития транспортной инфраструктуры региона. Представители СМИ убедились, что работы ведутся, а представитель компании "ВИС" заверил, что завершение строительства планируется к концу 2028 года, а сдача объекта в эксплуатацию запланирована на 2029 год.



93090
81
131