С 1 октября крупнейшие банки и банки, активно работающие в сфере платёжных услуг, обязаны внедрить в мобильные приложения новую функцию для пострадавших от мошенников. Это предусмотрено положением Банка России. Об этом сообщает ИА ChitaMedia со ссылкой на пресс-службу забайкальского отделения Банка России.
Такое нововведение поможет людям, у которых мошенники похитили деньги, подать заявление в банк оперативно и дистанционно. Сейчас закон предусматривает механизм, когда пострадавшие, которые хотят оспорить операцию, должны в течение суток после хищения средств направить в банк заявление о несогласии с операцией. Способ обращения указывается в договоре с клиентом. Для этого, как правило, человеку приходится обращаться в отделение банка. Появление нового функционала эту необходимость снимает", — рассказал Алексей Белобородов, управляющий Отделением Чита Банка России.
Также с 1 октября банки должны будут предоставлять клиентам через мобильное приложение электронную справку о мошеннической операции. В справке будет указана информация, необходимая для обращения в полицию: способ перевода, реквизиты операции, данные о получателе средств и другие сведения, важные для расследования.
Эти нововведения направлены на то, чтобы упростить и ускорить процесс обращения в банк и полицию в случае мошенничества.