Актёры из Забайкалья сразились с брянскими коллегами в шоу "Сто к одному"
21:04
В Чите больше 300 человек десять лет страдают от протекающей крыши
20:37
Госсорткомиссия ищет лучшие сроки сева трёх культур в Забайкалье
20:03
Работы у театра кукол в Чите завершат к концу октября
19:47
Почти 800 льготников отправились на бесплатное санаторное лечение в Забайкалье
19:17
"Долговой капкан": почему доверять "раздолжнителям" опасно и как не потерять имущество
19:10
Владислав Крейнин: Искусственный интеллект переизобретает способы создания контента
18:35
Пятерых военных из Забайкалья освободили из украинского плена
18:33
Четверо пострадавших в ДТП на Высокогорье в Чите находятся в тяжёлом состоянии
17:59
Пожарные вытащили бездомную собаку из четырёхметрового колодца в Чите
17:40
Почта России выпустила конверт в честь "таёжного шамана" из Забайкалья
16:57
С начала года портфель жилой недвижимости Сбера вырос на 24%
16:50
Демо-день молодежных стартапов собрал 20 команд из Беларуси, Китая и 13 городов России
16:30
ChitaMedia публикует график отключения света в Чите с 4 по 12 октября
16:29
Контрольная инспекция поймала расклейщиков объявлений на остановках Читы
16:13

Интерес читинцев к сервисам коротких сериалов вырос в разы

30 сентября, 09:35 Общество
Тематическая иллюстрация Пресс-служба компании МегаФон
Тематическая иллюстрация
Фото: Пресс-служба компании МегаФон
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Россияне активно осваивают новый формат развлекательного контента — короткие вертикальные сериалы. С начала 2025 года количество пользователей специализированных сервисов для просмотра микродрам выросло в четыре раза, а среднее время просмотра увеличилось в 2,3 раза. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе обезличенных данных, сообщает пресс-служба Yota.

Тройку самых популярных сервисов коротких сериалов возглавляет ShortTV (18+), число пользователей которого выросло в 10 раз с начала года. На второй строчке — DramaBox (18+) (+70% по аудитории), а замыкает топ-3 MoboReels (16+) с впечатляющим ростом аудитории в 13 раз. Международный лидер рынка микродрам ReelShort (18+) занимает четвертое место по популярности среди российских пользователей (+73%), пятую позицию удерживает FlexTV (18+) (+167%).

Вертикальные сериальные драмы — новый формат контента, пришедший из Китая и оптимизированный для мобильного потребления. Эпизоды длятся от одной до трех минут, снимаются в вертикальной ориентации для просмотра на смартфонах и объединяются в сериалы по 60-90 серий. Совокупный хронометраж сезона сопоставим с полнометражным фильмом, но подача разбита на сверхкороткие захватывающие фрагменты, идеально подходящие для просмотра в транспорте или во время перерывов.

Основная аудитория сервисов коротких сериалов: пользователи 26-45 лет — на них приходится 53% зрителей и 59% общего времени просмотра. Интересно, что мужчины проявляют к новому формату больший интерес, чем женщины: они составляют 63% аудитории против 37% женской.

Предпочтения сервисов различаются в зависимости от возраста. Пользователи старше 26 лет чаще выбирают ShortTV (59% аудитории), в то время как молодежь 14-25 лет распределяется между ShortTV (42%) и DramaBox (36%).

Аналитики Yota также выяснили, что среди локаций рейтинг по количеству времени за просмотром коротких сериалов на пользователя возглавили Химки с показателем 68 минут в месяц. В топ-10 также вошли Сургут (57 минут), Волжский (55 минут), Мытищи (49 минут), Калуга (47 минут), Свободный (46 минут), Самара (45 минут), Пермь (44 минуты), Сыктывкар (43 минуты) и Подольск (41 минута).

В пресс-службе МегаФона подтвердили, что вертикальные сериалы у дальневосточников стремительно набирают популярность в этом году. С января трафик на такой развлекательный контент увеличился в 23 раза. Сериалы нового формата особенно популярны в Забайкалье (18% тематического трафика на Дальнем Востоке), Амурской области и Приморском крае, доля каждого региона составила по 16%. Не исключено, что на высокий интерес в этих регионах повлияла близость к Китаю, стране, где этот формат появился. Меньше короткими вертикальными сериалами интересуются жители Магадана, Камчатки, ЕАО и Сахалина, доля каждого региона не превышает 4% в общем дальневосточном объеме трафика.

16842
81
131