Добиться комфорта в поезде поможет знание своих прав. В частности, пассажир имеет право на ночной покой и чистоту в вагоне. Что еще обязан предоставить проводник, раскрыла эксперт.
Путешествуя в поезде, каждый пассажир может рассчитывать на соблюдение своих прав, касающихся отдыха и комфорта в купе или СВ. Об этом рассказала юрист Евгения Друкер.
По ее словам, в вагоне после 11 часов вечера должен быть обеспечен ночной покой. Проводнику следует делать замечания тем, кто слишком громко разговаривает или слушает музыку, которая мешает остальным пассажирам. Также перевозчик обязан поддерживать в вагонах чистоту.
Обнаружив антисанитарию или несвежее бельё, пассажир вправе незамедлительно сообщить об этом начальнику поезда. Главное, подкрепить жалобу фото— или видеодоказательствами, уточнила эксперт.
Также, добавила она, при поездке продолжительностью более 24 часов пассажиру должно быть предоставлено полноценное горячее питание. Хотя его стоимость и не входит в стоимость билета в купе и плацкарте. Но многие люди даже не догадываются, что у них есть такое право.
"Это требование закреплено в правилах железнодорожных перевозок", — уточнила Друкер.
Кроме того, в случае опоздания поезда более чем на три часа пассажиры имеют право на компенсацию. Её размер — в зависимости от длительности задержки — достигает 15% от стоимости билета, приводит слова юриста News.ru.