Сопредельный с Забайкальем МАПП Маньчжурия ожидает наплыв туристов 1-2 июня
11:35
Поддержка инвалидов и ремонт дорог: хроника послевоенного времени в Якутии
11:15
Ресурсники до сих пор не восстановили благоустройство на пяти улицах Читы
11:11
Вахта Победы: жители Хабаровского края трудятся в полях и на заводах на благо Родины
10:30
Новый фельдшерско-акушерский пункт построили в селе Большевик
10:02
Карымская больница получила новый цифровой рентген по нацпроекту
09:01
Вахта Победы: нефтяницы Сахалина бьют рекорды, а у колхозов недельные простои
09:00
Агитпоезд Министерства обороны России приедет в Забайкалье 3 июня
07:01
Самые популярные новости ChitaMedia на 31 мая
31 мая, 23:09
Дожди и заморозки ожидаются в Забайкалье 1 июня
31 мая, 21:30
Лесные пожарные остановили "голову" пожара в посёлке Дарасун
31 мая, 21:12
Пожарные защищают четыре детских лагеря от огня в Забайкалье
31 мая, 20:42
Арестованный в Чите экс-глава ТГК-14 Мясник заявил о готовности сотрудничать со следствием
31 мая, 19:18
Бывший зампред совета директоров ТГК-14 Мясник отрицает свою вину
31 мая, 19:15
Экс-зампредседателя главы совета директоров ТГК-14 Мясника арестовали на 2 месяца
31 мая, 18:04

Опрос: дальневосточные семьи чаще ведут бюджет совместно и редко сетуют на ненужные траты

28 мая, 18:11 Общество
Работа с людьми пресс-службы ВТБ
Работа с людьми
Фото: пресс-службы ВТБ
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

По результатам опроса* ВТБ, более 40% россиян ведут совместный бюджет, а четверть семей предпочитает вести бюджет раздельно. При этом в каждом втором случае различия в подходах к ведению семейного бюджета не влияют на отношения. Также опрошенные отметили, что пользуются лайфхаками и различными предложениями от банков, чтобы выгодно распределять траты внутри семьи.

Наиболее распространен совместный бюджет в Центральном (50%) и Дальневосточном (48%) федеральных округах.  

Половина россиян обсуждают и принимают решения о покупке совместно. Около четверти отметили, что распределяют зоны ответственности и каждый тратит деньги в рамках своих задач. Чаще всего обсуждают траты внутри семьи в Уральском (58%), Южном (54%) и Дальневосточном (53%) округах.

Различия в подходах к ведению семейных трат не портят отношения: более половины (54%) респондентов отметили, что деньги не становятся причиной ссор в семье. Однако если разногласия и возникают, то чаще всего из-за трат на ненужные вещи (30%), самостоятельных решений о покупках без предварительного обсуждения (10%) и избыточных подписок на сервисы (8%).

Половина опрошенных призналась, что значительные суммы уходят на мелкие покупки, которые в итоге складываются в крупные траты. Чаще всего это отмечали в Северо-Кавказском округе (59%), а реже всего — в Санкт-Петербурге (37%) и на Дальнем Востоке (36%).

Россияне поделились и своими лайфхаками для сохранения семейного бюджета. 32% опрошенных отметили, что откладывают часть зарплаты на вклады и накопительные счета. Еще один совет — пользоваться банковскими программами лояльности и получать кешбэк: 16% сравнивают предложения вместе с супругами, ищут наиболее выгодные условия и оплачивают покупки подходящей картой. 12% респондентов делят бюджет по категориям, а 10% респондентов используют наличные для контроля расходов или ищут альтернативные способы управления финансами.

"Семейный бюджет — это уже не просто цифры в таблице или приложении, а возможность для креатива. Опрос показывает, что российские семьи больше не спорят о деньгах, а вместе ищут оригинальные способы экономии: придумывают лайфхаки, осознанно подходят к выбору категорий кешбэка и сравнивают предложения перед походом по магазинам. Такой подход показывает, что россияне сегодня не просто хотят тратить — они хотят тратить с умом, а здоровая экономия становятся новой формой заботы о семье", — отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.

* Опрос проведен по репрезентативной выборке среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.

пресс-службы ВТБ

Работа с людьми. Фото: пресс-службы ВТБ

225083
81
131