120 млн рублей потратят на ремонт дорог в Борзе и Краснокаменске
07:33
Три вида карантинных вредителей пытались провести из Китая в Забайкалье
07:02
С использованием современных технологий построят новый мост через р. Биру в Биробиджане
06:20
Самые популярные новости ChitaMedia 13 мая
13 мая, 22:46
Нарушения выявили на ферме в Нерчинском районе
13 мая, 22:20
Гурулёв: Без дождя не получится полностью потушить пожары в Забайкалье
13 мая, 22:03
Заморозки до -9 градусов и дождь ожидаются в районах Забайкалья 14 мая
13 мая, 21:30
Парашютистов и десантников дополнительно направят в Забайкалье для тушения пожаров
13 мая, 21:10
Более 30 пожаров продолжают действовать в Забайкалье
13 мая, 20:51
МЧС о пожарах вблизи сёл Читинского округа: Угрозы сёлам нет
13 мая, 20:11
Авиация не может добраться до основных очагов пожара в двух сёлах Читинского округа
13 мая, 19:26
Рецидивист ограбил предложившую ему помощь читинку
13 мая, 18:57
Героический путь защитника Сталинграда капитана Ведерникова
13 мая, 18:22
Шесть мотоциклистов без прав выявили в ходе рейда в посёлке Забайкалья
13 мая, 18:13
Дело возбудили на администрацию села в Забайкалье из-за отжига, приведшего к пожару
13 мая, 17:32

Активность иностранного бизнеса в России превысила досанкционный уровень

Деньги Александр Шепырев, ИА UssurMedia
Деньги
Фото: Александр Шепырев, ИА UssurMedia

В 2024 году количество заявок на регистрацию иностранных товарных знаков превысило досанкционный уровень на 18%. На российском рынке особенно активны компании из Китая и Беларуси, а также новые игроки, не регистрировавшие знаки до 2022 года, например, из ОАЭ. Об этом говорят результаты совместного исследования ВТБ и компании "Онлайн Патент".

В рамках исследования эксперты проанализировали заявки иностранных компаний и физических лиц, поданные на регистрацию товарных знаков в Роспатент за последние пять лет. Всего в этот период нерезиденты оформили около 50 тысяч заявок. В 2022 году их количество сократилось на четверть по сравнению с 2021 годом — до 7,6 тысяч. В 2024 году количество заявок составило 11,8 тысяч и превысило досанкционный уровень на 18%.
 
В общем объеме заявок от зарубежных компаний за последние пять лет каждая десятая относится к сфере электроники, еще 8% приходится на оптовую и розничную торговлю, около 7% — на косметические товары. В топ-5 сфер по активности входят индустрия моды и фармацевтика — по 6% в числе заявок.
 
"Развитие российского рынка открывает новые возможности для иностранных компаний, особенно из стран Азии и СНГ. Они активно регистрируют бренды, стремятся закрепиться в освободившихся нишах и нарастить свое присутствие в перспективных секторах экономики. Параллельно с этим мы наблюдаем повышение интереса к развитию собственного бренда со стороны российского бизнеса, который стал осознаннее подходить к защите интеллектуальной собственности. Подтверждением этому служит рост числа заявок на регистрацию товарных знаков, поданных через сервис ВТБ в первом квартале 2025 года, на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", — говорит Спартак Солонин, руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса — старший вице-президент ВТБ.
 
"Несмотря на санкции, интерес иностранного бизнеса к российскому рынку не ослабевает и даже растет. Многие зарубежные компании наращивают активность, чтобы занять ниши, освободившиеся после ухода конкурентов. А некоторые готовят почву для возвращения — регистрируют товарные знаки, чтобы в будущем иметь возможность быстро возобновить деятельность в России", — отмечает Алина Акиншина, генеральный директор компании "Онлайн Патент".
 
Начиная с 2022 года особенно выросла активность китайских компаний: число их заявок на товарные знаки в 2022 — 2024 годах увеличилось в два раза по сравнению с показателем 2020 — 2022 годов. Лидируют бренды в категории электроники (16%), за ней следуют одежда (8%) и машины, станки и двигатели (8%).
 
Белорусский бизнес также расширил свое присутствие, подав в два раза больше заявок на товарные знаки. Больше всего заявок подано в области оптовой и розничной торговли (12%), на втором месте — кондитерские изделия и бакалея (8%), на третьем — косметика и молочные продукты (по 7%).

225083
81
131