Единый бренд города был представлен в октябре прошлого года на стратегической сессии под названием "Грани Краснокаменска. Новый облик урановой столицы" (12+). Над его разработкой трудилась команда профессиональных дизайнеров и архитекторов из Москвы. Погрузившись в изучение истории, культуры и особенностей Краснокаменска, профессионалы создали визуальный стиль, отражающий душу города.
Результат их работы — яркая и запоминающаяся цветовая палитра, основанная на насыщенных красно-желтых тонах. Это не просто случайный выбор цветов. Дизайнеры проанализировали окружающую среду, природные особенности, городскую архитектуру, чтобы найти гармоничное сочетание, которое бы не просто украшало город, но и отражало его сущность. Представленная цветовая гамма призвана придать Краснокаменску современный и динамичный вид, делая его более привлекательным как для жителей, так и для гостей.
Реализация проекта по брендированию началась с обновления общественного транспорта. Первыми преобразились новые автобусы марки "Нефаз", использующиеся для перевозки сотрудников Приаргунского производственного горно-химического объединения (ПАО "ППГХО им. Е.П. Славского", предприятие Горнорудного дивизиона Госкорпорации "Росатом"). Автобусы, окрашенные в фирменные красно-желтые цвета, стали яркими предвестниками будущих изменений в городском ландшафте.
Параллельно с дизайном автобусов преобразились 18 остановок общественного транспорта, установленные в прошлом году в честь 55-летия города и в рамках реализации мастер-плана по социально-экономическому развитию Краснокаменска. Теперь они также выполнены в стиле нового бренда Краснокаменска.
Работы выполнила московская компания ООО "Автографик", которая имеет широкий опыт в этой области.
"В будущем планируется украсить в яркие цвета новой фирменной палитры жилые дома, образовательные учреждения и другие общественные территории. Ожидается, что это изменит облик города, создав более позитивную и привлекательную атмосферу для жителей и гостей Краснокаменска. Цель проекта — создание уникальной городской идентичности, которая будет выражать его дух и особенности, и привлечение внимания к городу туристов", — отметил первый заместитель генерального директора ППГХО по развитию Олег Проскуряков.
Справочно:
Мастер-план Краснокаменска включает в себя 35 пунктов и утверждает мероприятия по развитию городской и социальной инфраструктуры города. Активное участие в разработке мастер-плана принимали Правительство Забайкальского края, администрация Краснокаменска, Госкорпорация "Росатом", АО "Росатом Недра", ПАО "ППГХО им. Е.П. Славского" (предприятие Горнорудного дивизиона Госкорпорации "Росатом"), предприниматели и общественность города. Мастер-план Краснокаменска направлен на реализацию промышленного потенциала города и кооперационных связей, повышение комфортности городской среды и социальной инфраструктуры.
Горнорудный дивизион Госкорпорации "Росатом" является суверенным производителем стратегических металлов, в том числе природного урана, целого ряда редких и редкоземельных металлов, обеспечивает собственную российскую промышленность, а также поставляет ряд продуктов РЗМ на внешний рынок. Управляющая компания дивизиона — АО "Росатом Недра" входит в число крупнейших производителей природного урана в мире, является лидером по добыче урана в России. Предприятия дивизиона осуществляют весь комплекс работ уранодобычи: от геологоразведки, опытных проектных работ до рекультивации и вывода производственных объектов из эксплуатации. Более 60 % урана добывается экономически эффективным и экологически-безопасным методом скважинного подземного выщелачивания. Помимо добычи урана, Горнорудный дивизион активно развивает неурановые направления бизнеса: проекты добычи золота, лития, редких и редкоземельных металлов (титана, циркония, скандия, ниобия).