Более 60 бойцов СВО отправятся на бесплатную реабилитацию в "Дарасун"
20:04
Итоги первого дня фестиваля "Люди и солнце" подвели в Чите
19:42
Горнодобывающие компании оплатят ремонт дорог в Забайкалье
19:34
20 саженцев маньчжурского ореха высадили в парке ОДОРА в Чите
19:04
По президентской программе на Дальнем Востоке заселено более 1,3 тыс. арендных квартир
18:45
Замглавы Ассоциации ветеранов СВО предложил проводить "Форум СВОих" в районах Забайкалья
18:36
Волонтёры на фестивале в Чите показали комплекс для эвакуации бойцов на СВО
18:02
Землетрясение магнитудой 4.7 произошло в Каларском районе
17:27
Около 88 млрд рублей инвестируют в развитие транспортной инфраструктуры Забайкалья
17:03
Золотодобывающий кластер по итогам ВЭФ может появиться в Забайкалье
16:37
Определена дата праздника Сагаалган в Забайкалье в 2026 году
16:23
Участок трассы между Кыкером и Тунгокоченом перекрыт из-за паводков
16:16
Более 20 тысяч младшеклассников обеспечены бесплатным горячим питанием в Чите
15:31
Новый пункт пропуска между Китаем и Забайкальем построят за 5 лет
15:04
Забайкальские бизнесмены могут получить гранты на строительство тёпых туалетов
14:27

Теперь выявлять проблемные дороги в России будет ИИ

Новая технология поможет быстро выявлять проблемы на дорогах
Нефтянники в Омске, дорога Евгений Овдеенко, ИА OmskMedia
Нефтянники в Омске, дорога
Фото: Евгений Овдеенко, ИА OmskMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Ученые из Московского технического университета связи и информатики (МТУСИ) и Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) разработали новую технологию для анализа состояния дорожного полотна. Эта технология позволяет выявлять различные дефекты, такие как нарушения разметки, выбоины и другие проблемы, с которыми не справлялись предыдущие решения.

Одной из ключевых особенностей новой технологии является использование акустического анализа, который анализирует звуки, издаваемые дорожным покрытием. Это направление сочетает акустические данные с искусственным интеллектом, что является относительно новым и перспективным подходом. Ксения Полянцева, и.о. замдекана факультета информационных технологий МТУСИ, объяснила, что акустические данные могут служить дополнительным источником информации для нейросетевых моделей, что повышает точность анализа, пишут "Известия".

Разработанная модель предназначена для автоматической обработки изображений асфальтобетонного покрытия, которые получают с помощью специализированных автомобильно-дорожных сканеров. Это значительно ускоряет процесс диагностики состояния дорог и планирования необходимых ремонтных работ, что, в свою очередь, может улучшить безопасность и качество дорожного движения.

На данный момент новая технология находится на стадии апробации и тестируется в дорожных лабораториях МТУСИ и МАДИ. В будущем она может стать важным инструментом для дорожных служб, позволяя более эффективно управлять состоянием дорожной инфраструктуры.

190425
32
24