67% жителей Дальнего Востока считают, что сервисы самозапретов на онлайн-операции помогут им защитить свои деньги от мошенников. При этом пользователи хотели бы поставить ограничения не только на кредиты, но и на крупные переводы и покупки, досрочное снятие денег со вкладов и на ряд других операций, следует из опроса ВТБ*.
При этом уже 55% дальневосточников пользуется сервисом или планирует в ближайшее время. 62% готовы посоветовать сервисы самозапрета своим близким.
Самозапрет больше всего актуален для контроля за онлайн-кредитами, считает 84% участников опроса — жителей ДВ. Большая часть опрошенных установили бы ограничения на переводы крупных сумм (72%) и переводы за границу (53%), а также крупные покупки в магазинах (69%) и досрочное закрытие вклада (47%).
По мнению большинства, сервисы самозапрета будут больше всего актуальны для тех, у кого уже был опыт финансовых потерь (62%). Более половины считают, что такими сервисами будут чаще всего пользоваться пожилые люди (52%) и люди, склонные к импульсивным тратам (45%). Также сервис может быть актуален для родителей, которые сделали детские карты для школьников (43%).
"Сервис самозапретов востребован у россиян, но они хотели бы получить больше функций, чем есть сейчас на Госуслугах. Мы видим у пользователей банковских сервисов запрос на то, чтобы усилить контроль за своими финансами, чтобы снизить риски мошенничества в онлайн", — говорит руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.
* Опрос ВТБ проводился среди 1500 респондентов, проживающих в крупных городах с населением свыше 100 000 жителей.
