Чтобы человек дважды не писал заявление на мошенников и не собирал копии подтверждающих документов, в Госдуме предложили отправлять сигнал "тревожной кнопки" сразу в два места.
"Тревожную кнопку" из мобильных приложений банков следует объединить с порталом "Госуслуги", считает глава Комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов.
Он думает, это облегчит жизнь тем, кто столкнется с мошенниками. А также позволит полиции гораздо быстрее реагировать на подобные случаи.
"Это бы позволило выстроить единую цепочку — от обнаружения факта мошенничества до официального обращения — с минимальными действиями со стороны пострадавшего", — сказал законотворец.
По его словам, специальная кнопка для жертв аферистов должна появиться в приложениях крупных финансовых организаций в октябре этого года. Как только клиент что-то заподозрит, он сможет нажать на эту кнопку, чтобы сотрудники банка узнали о сомнительной операции.
Затем человеку пришлют электронную справку, с которой надо будет сходить в полицейское отделение, чтобы написать заявление о факте мошенничества.
Гаврилов же предлагает организовать всё так, что одним нажатием человек отправлял обращения и банку, и правоохранительным органам. Для этого и нужно синхронизировать кнопку с "Госуслугами", передает слова Гаврилова ТАСС.