УГИБДД Забайкалья предупредило о смене графика работы РЭП в майские праздники
07:33
90-летний юбилей отметила жительница Забайкалья
07:03
Самые популярные новости ChitaMedia 16 апреля
16 апреля, 22:52
100-летнему ветерану войны Василию Саранину вручили медаль в Чите
16 апреля, 22:37
​Более 1,2 тысячи огнеборцев тушат лесные пожары в Забайкалье
16 апреля, 22:22
Забайкалец предстанет перед судом за нетрезвое вождение в Магадане
16 апреля, 21:53
Неизвестный выстрелил в воздух на детской площадке в Чите
16 апреля, 21:50
Мокрый снег и дождь ожидаются в Забайкалье 17 апреля
16 апреля, 21:30
Сбер предупреждает: в соцсетях злоумышленники предлагают подросткам деньги за поджоги
16 апреля, 21:15
Акция “Диктант Победы” пройдёт в Забайкалье 25 апреля
16 апреля, 21:07
Туристическую тропу в этно-парке “Сухотино” в Чите благоустроят за 74 млн рублей
16 апреля, 20:41
Внешние причины находятся на втором месте в структуре смертности в Забайкалье
16 апреля, 20:16
Забайкалец задержан по подозрению в убийстве жителя Еврейской АО
16 апреля, 19:53
40 нарушений в реализации нацпроектов выявлены в Забайкалье с начала года
16 апреля, 19:05
Двое забайкальцев погибли при пожаре из-за непотушенной сигареты
16 апреля, 18:25

Мошенники меняют тактику: теперь никаких кодов из СМС

Мошенник, телефон, звонок Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Мошенник, телефон, звонок
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru

Специалисты ВТБ выявили усовершенствованную схему работы мошенников — на нее стали чаще жаловаться в марте. Во время разговора с клиентом злоумышленники стремятся создать у него ложное чувство безопасности, убеждая, что “никаких кодов из СМС называть не надо”. Использовав главную рекомендацию всех банков, госсервисов, операторов, они входят в доверие и затем обманывают россиян. 

Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента или же действуют нарочито, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле. Например, сообщают клиенту, что ему нужно подождать на линии, и якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать “генерала ФСБ”. Далее звонок обрывается, или клиент кладет трубку сам. 
 
Во второй части схемы клиенту приходит СМС или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе, в банке и т.д. попытались войти с незнакомого устройства. “Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке”. Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи. По ссылкам открываются фишинговые сайты, через которые мошенники получают данные от личного кабинета жертвы. Но по якобы официальному номеру ждет звонка очередной мошенник. 
 
В третьей части обманутый клиент сам звонит мошенникам по указанному телефону или переводит им деньги. В беседе паникующую жертву снова пугают и для защиты денег предлагают перевести их на безопасный счет, и т.д. Доверившись им, клиенты сами передают злоумышленникам имеющиеся средства, оформляют кредиты и передают деньги неизвестным лицам, например, через курьеров. Также клиентов уговаривают установить приложение Центрального банка, чтобы защитить деньги отправляют к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники. 
 
ВТБ призывает всегда звонить в банк по телефонам, написанным на банковской карте или на официальном сайте. Не переходить по ссылкам из рассылок, проверять информацию самостоятельно в официальных приложениях или на сайтах компаний.

225083
81
131