Глава думы Читы Евгений Ярилов объяснил, зачем депутаты законодательно изменили предельную сумму расходов на предвыборную кампанию. Для округов с населением менее 60 тысяч она выросла до 2,5 млн рублей, с более чем 60 тысячами — до 5 млн рублей. Об этом сообщает ИА ChitaMedia.
"Изначально я сам к этому вопросу отнесся не очень позитивно, потому что я сам депутат уже четвертый раз. Я знаю, сколько средств уходит на мою избирательную кампанию. И лично мне изменение суммы расходов не нужно. Но, с другой стороны, я избираюсь уже 4 раза по одному округу. Это мой родной округ. Я там родился, вырос, работал. И мне не нужно тратить деньги на узнаваемость. А вот те депутаты, которые впервые избираются, конечно, им приходится тратить больше денег для того, чтобы стать просто-напросто узнаваемыми среди избирателей. А, к сожалению, цены очень сильно кусаются на такую агитационную продукцию, особенно в преддверии выборов. Так, например, в преддверии выборов в 2024 году у нас стоимость баннера подскочила просто неимоверно, чуть ли не до 100 тысяч рублей за баннер. И вот те 300 тысяч, которые сегодня разрешены депутатам, ну это три баннера. Все, и больше он не имеет права расходовать денежные средства", — сказал Евгений Ярилов.
При этом, по мнению Ярилова, депутат может доказывать свою полезность на округе и делами, однако на это остаётся мало времени, да и дела тоже стоят денег. При этом 2,5 и 5 млн рублей — это максимальная планка. Если у кандидата нет таких денег, он может тратить и меньшую сумму. Средства на предвыборную кампанию поступают не из бюджета — это личные средства кандидата и внебюджетные источники.