День работников опеки утвердили в Забайкальском крае
13:45
АО "Саянскхимпласт" изъято в доход государства
13:25
Запрет на курение в общественных местах ужесточили в Забайкалье
13:16
"Ковидные" льготы для бизнеса отменили в Забайкалье
13:09
Девушка скончалась после кесарева сечения в Краснокаменске
12:54
Подросток зарезал четырех ровесников и ранил еще четверых в Байкальске
12:50
Более чем 25 врачам в Забайкалье предъявили обвинение в даче взяток при аккредитации
12:48
Почти 4 млн рублей выделили на стерилизацию домашних собак в Забайкалье
12:44
Юноша убил четырех друзей и сам погиб на пожаре в Байкальске
12:15
Депутаты поддержали закон о чипировании домашних собак в Забайкалье
12:09
Сбер занял первое место в рейтинге инновационных банков России
12:00
Украинские мошенники вымогают деньги у семей пленных из Забайкалья
11:55
17-летний мотоциклист без прав попал в больницу после ДТП с грузовиком в Чернышевске
11:45
Зарплата бюджетников Забайкалья выросла на 62% за 2 года
11:36
Депутаты Гордумы Читы смогут тратить большую сумму на предвыборную агитацию
11:19

Покупатель вправе вернуть просроченный товар даже без чека, напомнили россиянам

Роскачество перечислило права потребителей, о которых вы могли не знать
Продуктовый магазин Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Продуктовый магазин
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Если вы купили просроченный продукт или вас не удовлетворяет его качество, смело возвращайте товар продавцу. Даже если чек не сохранился. 

Далеко не все знают, как отстаивать свои права в магазинах. Роскачество перечислило основные права российских потребителей.

Так, вернуть в магазин пищевые продукты можно в том случае, если срок их годности истек еще до того, как вы их впервые увидели. Делать это лучше всего в день покупки. Не забудьте взять с собой удостоверение личности, чек или его копию.

Если чек потерялся, продавец или администратор всё равно не имеют права отказаться вернуть деньги за товар. Причем возврату подлежат не только просроченные товары, но и некачественные, со вскрытой кем-то упаковкой.

Покупатели также могут заранее потребовать, чтобы им показали сертификат продукта, уточняет национальная система мониторинга качества. 

Закон "О защите прав потребителей" гласит, что граждане вправе платить за товар ту сумму, какая указана на ценнике. Если продавец говорит, к примеру, что акция уже закончилась, а ценники поменять не успели, то это точно не проблема покупателя.

Даже если человек уже заплатил, а затем увидел в чеке большую сумму, он может потребовать, чтобы ему вернули разницу. А в ряде случаев можно не платить за разбитый товар. Например, если в зале слишком узкие проходы или товары стоят неустойчиво, отчего их сложно не задеть. Но если человек испортит товары намеренно, тогда ущерб придется возместить. 

Администрация магазина не имеет права запрещать фотографировать полки, витрины, упаковки, ценники. Полученная таким образом информация не является государственной или коммерческой тайной.

Администрация также не может запретить перемещаться по залу с детскими колясками: якобы узкие проходы — это не повод нарушать чьи-то права. 

Если охранник просит продемонстрировать личные вещи или, не дожидаясь разрешения, начинает досмотр, лучше сразу потребовать, чтобы он прекратил. Даже полицейские могут осматривать чужие сумки, только если сработала защитная система или момент кражи записали установленные в магазине камеры видеонаблюдения. 

Если вы считаете, что ваши права нарушены, пошлите на адрес магазина претензию или позвоните на горячую линию, призывает Роскачество.  

233838
32
24