Более 800 обращений поступило в управление потребительского рынка в Чите за 2024 год. Большая часть из них связана с продажей некачественных товаров. Об этом на пресс-конференции, посвящённой Всемирному дню защиты прав потребителей, сообщила начальник управления потребительского рынка администрации Читы Ольга Овдина, передаёт корреспондент ИА ChitaMedia.
“За 2024 год рассмотрено 819 обращений. Эта цифра примерно на уровне прошлых лет. В 2023 году было 812 обращений, в 2022 году — 804. Если говорить о той структуре обращений, которые мы рассматриваем, это касается потребительского рынка и бытовых услуг. Есть ещё структурные подразделения, то есть комитет образования рассматривает обращения, управление транспорта, комитет по управлению имуществом и так далее. Если в целом взять эти цифры, то более 6 тысяч обращений”, — сказала Ольга Овдина.
Большая часть обращений связана с продажей некачественных товаров, из которых 48% — по торговле непродовольственными товарами. Также большое количество обращений отмечается в сфере ЖХК, общественного питания — 13% и услуг по ремонту, установке, изготовлению — 12%.
По результатам обращений была составлена 191 претензия. За некачественные товары и услуги в добровольном порядке возмещено и возвращено потребителям 994 тысячи рублей. Также, по словам консультанта отдела по защите прав потребителей администрации города Читы Ольги Мухиной, в 2024 году по обращениям было подано 6 исков в суд.