Производство пива становится всё более затратным — даже бутылки и картонные коробки подорожали. В связи с этим пивные компании вынуждены поднять отпускные цены на пиво в среднем на 10–15%.
"Балтика" и Московская пивоваренная компания (МПК) держались до последнего, но теперь — вслед за другими отечественными производителями пива — вынуждены поднять цены на свою продукцию. Компании сообщили об этом торговым сетям.
МПК планирует повысить стоимость пива на 10–15%. "Балтика" точные цифры не называет, но указывает причину подорожания — ежегодное повышение акциза на пиво.
Напоминаем, с начала 2025 года за 1 л пива крепостью от 0,5% до 8,6% производителям приходится платить налог в размере 30 рублей. Ранее — еще в конце прошлого года — они отдавали 26 рублей за литр.
Да и в целом, чтобы производить пиво, теперь требуется больше вложений, дали понять в МПК. С 1 января подскочили цены на стекло— и гофротару, а хмель приходится покупать за границей, потому что в РФ его мало кто производит, добавил эксперт алкорынка Алексей Небольсин.
По его словам, пиво подорожало уже практически у всех отечественных пивных компаний. А "Балтика" и МКП, вероятно, до сих пор сдерживали рост оптовых цен благодаря прошлогодним запасам, сказал эксперт в интервью "Ъ".