Автомобиль слетел со склона и упал на бетонный забор в Чите
15:59
Новый руководитель администрации губернатора назначен в Забайкалье
15:41
Три района срывают работу по созданию мест размещения отходов в Забайкалье
15:28
Вахта Победы: "народную" танковую колонну помогли построить амурчане
14:41
Зимние замеры количества мусора завершены в нескольких районах Забайкалья
14:33
Более 170 семей получили жилищные сертификаты в Забайкалье
13:50
Музыка нас связала: аналитика музыкальных предпочтений забайкальцев в 2024 году
13:48
Более 20 домов в центре Читы останутся без холодной воды 11 марта
13:35
Жители Забайкалья могут принять участие в Цифровом марафоне
13:35
Авиамаршруты до Магадана, Сахалина и Улан-Батора могут появиться в Чите
13:13
Осипов поручил убрать всех собак с улиц Забайкалья
12:41
Эксперт рассказал, как изменились стратегии женщин-инвесторов 
12:28
Читинец украл две бутылки виски из сетевого продуктового магазина
12:23
Забайкалка убила мужа за забранный из ремонта автомобиль
12:07
300 детей родились в Центральном районе Читы с начала года
11:51

Эксперт рассказал, как изменились стратегии женщин-инвесторов 

Инвестиции Илья Табаченко, ИА PrimaMedia
Инвестиции
Фото: Илья Табаченко, ИА PrimaMedia

Стратегии инвестирования женщин становятся более гибкими, а их инвестиционные портфели — сбалансированными. За последний год инвестирующие с брокером ВТБ россиянки стали больше интересоваться ПИФами и замещающими облигациями, нарастив долю этих инструментов в общем объеме активов. Такие результаты получили эксперты "ВТБ Мои Инвестиции" в ходе исследования, проведенного к Международному женскому дню.

На данный момент женщины составляют 42% от числа клиентов брокера ВТБ. Возраст более трети из них (35%) — от 30 до 45 лет. На инвесторов в возрасте 20-30 лет приходится 13%, от 45 лет — 52%. Среди клиентов сервисов для инвестирования доля женщин составила 27%.

Активнее всего инвестируют женщины в 35-45 лет. Несмотря на то, что женщины-инвесторы среди клиентов брокера ВТБ придерживаются консервативной стратегии, их активы в течение прошлого года стали более диверсифицированы. На данный момент более 36% совокупного "женского портфеля" составляют облигации, на акции приходится 29%, по 15% — на паевые инвестиционные фонды и валютные и замещающие облигации. Остальной объем занимают денежные средства — 5%.

Годом ранее женщины были более осторожны в выборе инструментария. Для сравнения — в 2023 году 55% их инвестиционного портфеля составляли облигации, 38% — акции. На прочие финансовые продукты, например, БПИФы и валюту, приходилось 7%. 

"Женщины всегда уделяют внимание стратегиям, которые обеспечивают стабильный рост капитала в течение длительного периода, вместо погони за краткосрочной прибылью. Но если раньше их инвестиционные предпочтения были больше связаны с надежностью эмитентов, и поэтому приобретались ценные бумаги крупных компаний, то сейчас фокус сместился в сторону диверсификации инструментария, что также позволяет снизить рыночные риски", — отметил управляющий директор департамента брокерского обслуживания ВТБ Антон Шевелев.

В 2024 году самым популярным активом в "женском" портфеле стал биржевой фонд денежного рынка Ликвидность, а среди акций фаворитами были бумаги Газпрома, ВТБ и Лукойла.

225083
81
131