Житель Читы добился снижения незаконно увеличенной платы за домофон через обращение в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю и суд. Согласно заключённому договору, он обязан был платить 35 рублей за услугу, однако компания, предоставляющая домофон, ежегодно в одностороннем порядке повышала стоимость. Об этом сообщает ИА ChitaMedia со ссылкой на пресс-службу Управления.
В подъезде дома, где проживал потребитель, произошёл сбой в работе домофона — дверь перестала закрываться. Несмотря на регулярные счета от компании "Чита-Домофон" на техническое обслуживание, запросы гражданина о починке устройства оставались без ответа в течение полугода.
Житель, который стал получать счета по 80 рублей в месяц, начал сомневаться в законности этих начислений. Он обратился в компанию с просьбой предоставить информацию о договоре и обоснованности оплаты, однако не получил ответ и перерасчёт за неоказанные услуги.
Тогда мужчина обратился в Роспотребнадзор. Специалисты ведомства помогли подготовить иск в суд, где выяснилось, что договор на обслуживание был подписан ещё в 2009 году, и в нём была установлена стоимость услуги в 35 рублей ежемесячно. В договоре также значилось, что повышение платы возможно не чаще одного раза в год. Однако суд признал такие повышения неправомерными, так как они нарушали права потребителя.
После вмешательства Роспотребнадзора был проведён перерасчёт, мужчине компенсировали моральный ущерб в 3 тысячи рублей и выплатили штраф в 1,5 тысячи рублей. Кроме того, компанию обязали возобновить расчёт абонентской платы в соответствии с условиями договора — 35 рублей в месяц.