Всего за 2024 год сотрудники Сбербанка совместно с правоохранительными органами помогли жителям Забайкальского края уберечь от мошенников 10,5 млн рублей. Для противодействия мошенничеству Сбер на примере реальных историй рассказывает о схемах обмана и эффективных способах борьбы с мошенничеством, об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу банка.
Например, в Чите в одном из отделений Сбера сотрудник заметил пожилого мужчину, который был взволнован и говорил по телефону, обсуждая снятие наличных денежных средств. Подойдя к нему, специалист выяснил, что клиенту поступил звонок от якобы сотрудника ФСБ, который для спасения сбережений рекомендовал открыть новый счет и перевести туда деньги. Сотрудник убедил мужчину немедленно прекратить разговор и не совершать никаких действий.
Эксперты по кибербезопсности Сбера напоминают, что одним из самых распространённых способов обмана людей до сих пор является звонок по телефону, когда мошенники представляются сотрудниками силовых ведомств, кредитно-финансовых организаций и государственных структур. Обманом под разными предлогами они предлагают перевести средства на якобы "безопасный" счет.
"Руководитель офиса связалась с родственниками клиента, объяснила ситуацию и передала трубку мужчине. Услышав голос родных, он успокоился и понял, что чуть не совершил ошибку. Благодаря бдительности специалистов банка удалось избежать финансовых потерь", — заместитель управляющего Читинским отделением Байкальского банка Александр Азаренков.
"Мошенники используют психологические уловки, пугают своих жертв ложной информацией о подозрительных операциях с их финансами или оформлением кредитов. Важно всегда помнить, что ни банки, ни государственные органы никогда не попросят вас перевести деньги на другой счет — это признак мошенничества", — руководитель пресс-службы УМВД России по Забайкальскому краю Алена Фурманова.
Первое, что нужно сделать людям, которым поступил подозрительный звонок, прекратить разговор и позвонить в банк по номеру телефона, указанному на обратной стороне банковской карты. С особой осторожностью нужно относиться к звонкам через мессенджеры.