Самые популярные новости ChitaMedia 16 июня
16 июня, 23:01
Осипов назвал районы Забайкалья, с самой сложной ситуацией по пожарам
16 июня, 22:46
Осипов: погода в Забайкалье в 2025 году побила два температурных рекорда
16 июня, 22:39
Огнеборцы 10 раз за неделю защитили от лесных пожаров населённые пункты Забайкалья
16 июня, 22:23
Подросток сломала тазовую кость после падения с качели в парке Читы
16 июня, 21:55
Небольшой дождь ожидается в Чите и районах Забайкалья 17 июня
16 июня, 21:30
24 многоквартирных дома и 24 коттеджа в Чите останутся на месяц без горячей воды
16 июня, 20:29
Беларусь и Россия объединяют усилия для сохранения и защиты исторической памяти
16 июня, 20:00
ПДК веществ не превышен в воздухе Ивановки, рядом с которой 11 дней горит полигон ТБО
16 июня, 19:58
Экспертиза определит возможность завершения строительства детской больницы в Чите
16 июня, 19:06
Этно-археопарк "Сухотино" в Чите может войти в список наследия ЮНЕСКО
16 июня, 18:44
Иркутские транспортные компании пользуются цифровым инструментом для перевозчиков
16 июня, 18:15
Забайкалец за одну ночь обокрал кафе и магазин в районе края
16 июня, 18:11
Москвичка похищала деньги с карты забайкальца и тратила их на еду и маркетплейсы
16 июня, 17:44
Мемориальная доска в честь Юрия Соломина появится в Чите в его 90-летний юбилей
16 июня, 17:16

Директор Даурского заповедника раскритиковал строительство экодуков для спасения дзеренов

Ширина миграционных путей дзеренов в месте трагедии – около 300 километров
Дзерены Алексей Черепицын
Дзерены
Фото: Алексей Черепицын

Директор Даурского заповедника Алексей Черепицын раскритиковал строительство экодуков и ограждений рядом с железнодорожными путями для предотвращения сбития поездами дзеренов. В составе комиссии с представителями ЗабЖД и Минприроды он выезжал на такое место трагедии. Об этом сообщает ИА ChitaMedia со ссылкой на пресс-службу Росзаповедцентра Минприроды России.

Напомним, в декабре в сети появилось видео, снятое во время наезда поезда на стадо дзеренов в Забайкалье. На кадрах видно, что десятки животных попали под локомотив. Видео вызвало резонанс среди забайкальцев. 

По словам Алексея Черепицына, ограждения вдоль дороги не только не помогут решить проблему, но и вызовут ещё большую опасность. 

"Если сделать локальные ограждения только на опасных участках, то это тоже может сказаться негативно, потому что миграционные потоки перенаправятся и сложные ситуации могут возникнуть уже в других местах", — сказала директор заповедника. 

Также в случае, если стадо дзеренов попадёт за ограждение, им некуда будет бежать от поезда. Это приведёт к жертвам и травмированности животных.

Нецелесообразным будет и возведение экодуков, предложения установить которые озвучивались в интернете в качестве решения проблемы. 

"Ширина миграционных путей на данном участке составляет около 300 километров, это очень большая протяжённость железной дороги. Скорее всего, экодуки просто не будут работать, либо повлияют на естественные пути миграции", — отметил Алексей Черепицын. 

В Даурском заповеднике предложили убрать кустарники рядом с железной дорогой на данном участке. Это позволит дзеренам при необходимости легко убежать от поезда, не видя перед собой никаких преград.

233826
81
131