Небольшие дожди и туман ожидаются в Забайкалье 4 сентября
21:30
Служебная собака помогла найти 200 свёртков героина в тайнике в Чите
20:54
Газопровод "Сила Сибири-2" пройдёт мимо территории Забайкальского края
20:28
Более 7 тысяч забайкальцев задолжали по НДФЛ на 286 млн рублей
20:15
Москвичка передала Забайкальскому краеведческому музею редкие предметы из Китая и Японии
19:46
От танков до казачьей конной кавалерии. Как Чита отметила победу во Второй мировой войне
19:17
НСЗК построит в Забайкальске транспортно-логистический центр и контейнерный терминал
18:51
Забайкальская компания обязана выплатить 31 млн рублей за порчу сельхозземли
18:43
Забайкалец с ножом отобрал электросамокат у жителя Краснокаменска
18:12
Тысячи школьников станцевали "Вальс Победы" на площади Ленина в Чите
17:48
Федеральный банк поддержит программу сохранения исчезающих диких животных России
17:16
Следователи возбудили уголовное дело из-за гибели годовалой девочки в Забайкалье
17:11
Восемь единиц техники откачают воду после ливня с улиц Читы
16:48
Лесные пожары сократили турпоток в Забайкалье на 10%
16:38
Петровск-Забайкальский стал вторым городом Забайкалья, вошедшим в проект "Чистый воздух"
16:18

Директор Даурского заповедника раскритиковал строительство экодуков для спасения дзеренов

Ширина миграционных путей дзеренов в месте трагедии – около 300 километров
Дзерены Алексей Черепицын
Дзерены
Фото: Алексей Черепицын

Директор Даурского заповедника Алексей Черепицын раскритиковал строительство экодуков и ограждений рядом с железнодорожными путями для предотвращения сбития поездами дзеренов. В составе комиссии с представителями ЗабЖД и Минприроды он выезжал на такое место трагедии. Об этом сообщает ИА ChitaMedia со ссылкой на пресс-службу Росзаповедцентра Минприроды России.

Напомним, в декабре в сети появилось видео, снятое во время наезда поезда на стадо дзеренов в Забайкалье. На кадрах видно, что десятки животных попали под локомотив. Видео вызвало резонанс среди забайкальцев. 

По словам Алексея Черепицына, ограждения вдоль дороги не только не помогут решить проблему, но и вызовут ещё большую опасность. 

"Если сделать локальные ограждения только на опасных участках, то это тоже может сказаться негативно, потому что миграционные потоки перенаправятся и сложные ситуации могут возникнуть уже в других местах", — сказала директор заповедника. 

Также в случае, если стадо дзеренов попадёт за ограждение, им некуда будет бежать от поезда. Это приведёт к жертвам и травмированности животных.

Нецелесообразным будет и возведение экодуков, предложения установить которые озвучивались в интернете в качестве решения проблемы. 

"Ширина миграционных путей на данном участке составляет около 300 километров, это очень большая протяжённость железной дороги. Скорее всего, экодуки просто не будут работать, либо повлияют на естественные пути миграции", — отметил Алексей Черепицын. 

В Даурском заповеднике предложили убрать кустарники рядом с железной дорогой на данном участке. Это позволит дзеренам при необходимости легко убежать от поезда, не видя перед собой никаких преград.

233826
81
131