Как украсить дом по восточным тарадициям к Новому году 2026
21:01
Новогодний гуманитарный груз отправили в зону СВО из Забайкалья
20:32
Отёл у оленеводов общины "Нонон" успешно завершился на севере Забайкалья
20:10
117 млн рублей пойдут на благоустройство дворов в восьми округах Забайкалья
19:27
Мини-музей коров открылся в Яснинском пансионате в Забайкалье
19:03
ООО "Феникс" перешёл на газ и установил дымофильтр после проверки в Чите
18:35
Полицейские раскрыли угон машины в Агинском по камерам "Безопасный город"
18:02
Более 5 тысяч забайкальцев вступили в программу долгосрочных сбережений
17:36
Забайкальцы отправили почти 19 тысяч вопросов на прямую линию с Путиным
17:03
Сёстры попались на попытке украсть продукты и косметику на 40 тысяч рублей в Чите
16:35
Более 46 тысяч загранпаспортов выдано в Забайкалье в 2025 году
15:31
Россияне могут бесплатно пройти курс по волонтерству в зонах бедствия - РЭО
15:25
Роспотребнадзор рассказал забайкальцам, как выбрать качественные мандарины к Новому году
15:03
Прокуратура Забайкалья контролирует прохождение отопительного сезона
14:26
РЭО: ГЧП привлёк 267 млрд рублей в отрасль обращения с отходами
14:20

Директор Даурского заповедника раскритиковал строительство экодуков для спасения дзеренов

Ширина миграционных путей дзеренов в месте трагедии – около 300 километров
Дзерены Алексей Черепицын
Дзерены
Фото: Алексей Черепицын

Директор Даурского заповедника Алексей Черепицын раскритиковал строительство экодуков и ограждений рядом с железнодорожными путями для предотвращения сбития поездами дзеренов. В составе комиссии с представителями ЗабЖД и Минприроды он выезжал на такое место трагедии. Об этом сообщает ИА ChitaMedia со ссылкой на пресс-службу Росзаповедцентра Минприроды России.

Напомним, в декабре в сети появилось видео, снятое во время наезда поезда на стадо дзеренов в Забайкалье. На кадрах видно, что десятки животных попали под локомотив. Видео вызвало резонанс среди забайкальцев. 

По словам Алексея Черепицына, ограждения вдоль дороги не только не помогут решить проблему, но и вызовут ещё большую опасность. 

"Если сделать локальные ограждения только на опасных участках, то это тоже может сказаться негативно, потому что миграционные потоки перенаправятся и сложные ситуации могут возникнуть уже в других местах", — сказала директор заповедника. 

Также в случае, если стадо дзеренов попадёт за ограждение, им некуда будет бежать от поезда. Это приведёт к жертвам и травмированности животных.

Нецелесообразным будет и возведение экодуков, предложения установить которые озвучивались в интернете в качестве решения проблемы. 

"Ширина миграционных путей на данном участке составляет около 300 километров, это очень большая протяжённость железной дороги. Скорее всего, экодуки просто не будут работать, либо повлияют на естественные пути миграции", — отметил Алексей Черепицын. 

В Даурском заповеднике предложили убрать кустарники рядом с железной дорогой на данном участке. Это позволит дзеренам при необходимости легко убежать от поезда, не видя перед собой никаких преград.

233826
81
131