Самые популярные новости ChitaMedia 20 декабря
20 декабря, 22:37
Покупку подъёмников для инвалидов-колясочников могут компенсировать в Забайкалье
20 декабря, 22:02
Морозы до 43 градусов ожидаются в Забайкалье 21 декабря
20 декабря, 21:30
Как украсить дом по восточным традициям к Новому году 2026
20 декабря, 21:01
Новогодний гуманитарный груз отправили в зону СВО из Забайкалья
20 декабря, 20:32
Отёл у оленеводов общины "Нонон" успешно завершился на севере Забайкалья
20 декабря, 20:10
117 млн рублей пойдут на благоустройство дворов в восьми округах Забайкалья
20 декабря, 19:27
Мини-музей коров открылся в Яснинском пансионате в Забайкалье
20 декабря, 19:03
ООО "Феникс" перешёл на газ и установил дымофильтр после проверки в Чите
20 декабря, 18:35
Полицейские раскрыли угон машины в Агинском по камерам "Безопасный город"
20 декабря, 18:02
Более 5 тысяч забайкальцев вступили в программу долгосрочных сбережений
20 декабря, 17:36
Забайкальцы отправили почти 19 тысяч вопросов на прямую линию с Путиным
20 декабря, 17:03
Сёстры попались на попытке украсть продукты и косметику на 40 тысяч рублей в Чите
20 декабря, 16:35
Более 46 тысяч загранпаспортов выдано в Забайкалье в 2025 году
20 декабря, 15:31
Россияне могут бесплатно пройти курс по волонтерству в зонах бедствия - РЭО
20 декабря, 15:25

Директор Даурского заповедника раскритиковал строительство экодуков для спасения дзеренов

Ширина миграционных путей дзеренов в месте трагедии – около 300 километров
Дзерены Алексей Черепицын
Дзерены
Фото: Алексей Черепицын

Директор Даурского заповедника Алексей Черепицын раскритиковал строительство экодуков и ограждений рядом с железнодорожными путями для предотвращения сбития поездами дзеренов. В составе комиссии с представителями ЗабЖД и Минприроды он выезжал на такое место трагедии. Об этом сообщает ИА ChitaMedia со ссылкой на пресс-службу Росзаповедцентра Минприроды России.

Напомним, в декабре в сети появилось видео, снятое во время наезда поезда на стадо дзеренов в Забайкалье. На кадрах видно, что десятки животных попали под локомотив. Видео вызвало резонанс среди забайкальцев. 

По словам Алексея Черепицына, ограждения вдоль дороги не только не помогут решить проблему, но и вызовут ещё большую опасность. 

"Если сделать локальные ограждения только на опасных участках, то это тоже может сказаться негативно, потому что миграционные потоки перенаправятся и сложные ситуации могут возникнуть уже в других местах", — сказала директор заповедника. 

Также в случае, если стадо дзеренов попадёт за ограждение, им некуда будет бежать от поезда. Это приведёт к жертвам и травмированности животных.

Нецелесообразным будет и возведение экодуков, предложения установить которые озвучивались в интернете в качестве решения проблемы. 

"Ширина миграционных путей на данном участке составляет около 300 километров, это очень большая протяжённость железной дороги. Скорее всего, экодуки просто не будут работать, либо повлияют на естественные пути миграции", — отметил Алексей Черепицын. 

В Даурском заповеднике предложили убрать кустарники рядом с железной дорогой на данном участке. Это позволит дзеренам при необходимости легко убежать от поезда, не видя перед собой никаких преград.

233826
81
131