План по посадке картофеля перевыполнили в Забайкалье на 7%
20:54
Ремонт дамб в Чите обойдётся в 2,3 млн рублей
20:04
Осипов рассказал о задачах властей Забайкалья на ближайшие месяцы
19:22
Программу повышения зарплат в Забайкалье не могут разработать уже три месяца
19:06
Оценку работы каждого члена правительства проведут в Забайкалье
18:30
Почти 1 млрд рублей должны будут выплатить поджигатели в Забайкалье
17:29
Карантин ввели в лесах Петровск-Забайкальского района из-за опасного вредителя
17:24
Осипов: жители некоторых сёл не помогали тушить пожары, хотя пламя было близко
17:07
Гурулёв об увольнении главы Нерчинска: Люди уходят, потому что не хотят быть крайними
16:56
Глава Борзи предстанет перед судом за превышение должностных полномочий
16:21
Председателя Общественной палаты избрали в Забайкалье
15:35
Член Совета директоров ТГК-14 Виктор Мясник хочет обжаловать заключение под стражу в Чите
15:05
Многодетный участник СВО из Читы получил квартиру после обращения к Генпрокурору Краснову
14:30
Медная ручка из Российской империи пополнила экспозицию музея в Нерчинске
14:18
Осуждённому за пьяное вождение депутату Калинину не изменили приговор в Чите
14:02

Черепицын рассказал, как избежать повторения трагедии с дзеренами и поездом в Забайкалье

Предложения представят РЖД
Стадо дзеренов Кадр из видео
Стадо дзеренов
Фото: Кадр из видео

Директор Даурского заповедника Алексей Черепицын прокомментировал ситуацию со столкновением поезда со стадом дзеренов в Забайкалье. Он вынес предложения, которые помогут предотвратить трагедию в будущем — они будут представлены РЖД. Об этом сообщает ИА ChitaMedia со ссылкой на пресс-службу Росзаповедцентра Минприроды России.

По словам учёного, постройка экодуков, предложенная краевым Минприроды, и установка ограждения на протяжении железнодорожных путей не помогут. Животные могут поменять миграционные потоки и тогда опасными станут другие места. В качестве меры Алексей Черепицын предложил снизить скорость поездов на опасных участках с 1 октября по 1 мая — на время миграции. Сейчас локомотивы на этих участках двигаются со скоростью 70 км/ч, дзерен — 50 км/ч. Скорость поезда предлагается снизить также до 50 км/ч, чтобы животное в случае внештатной ситуации смогло убежать. Также было предложено убрать кусты рядом с путями — тоже для возможности манёвра дзеренов.

"Сегодня на комиссии была разработана дорожная карта по взаимодействию заповедника с РЖД. В рамках этого взаимодействия мы ежегодно планируем обследовать эти опасные участки, мониторить миграцию дзерена за границами ООПТ и своевременно предупреждать железнодорожников о том, что началась массовая миграция. А специалисты РЖД в свою очередь будут проводить инструктажи с локомотивными бригадами и устанавливать ограничительные знаки", — заключил Алексей Черепицын.

225083
81
131