Снижение избыточных требований к проектированию и строительству региональной аэропортовой инфраструктуры — одна из ключевых задач, которую обсуждают эксперты отрасли.
Эта мера призвана уменьшить затраты на создание и модернизацию аэропортов без ущерба для безопасности полётов. По словам главы комиссии госсовета по направлению "Эффективная транспортная система", губернатора Бурятии Алексея Цыденова, уже проделан значительный объем работы, и на подходе новые инициативы.
Однако с таким мнением согласны не все. По мнению доцента базовой кафедры управления государственным и муниципальным имуществом ИГСУ Президентской академии Александра Бородина, прямое влияние на стоимость авиабилетов будет минимальным.
Минтранс РФ и Росавиация уже внесли изменения в нормативные акты и подготовили дорожную карту дальнейших действий.
Одной из важных инициатив является введение понятия "малой интенсивности движения воздушных судов". Оно касается тех аэропортов, где самолеты взлетают и садятся не так часто.
Такие объекты получат возможность работать по упрощённым нормам, что снизит издержки на их содержание.
Эксперты подчеркивают, что снижение затрат на строительство и обслуживание аэропортов поможет улучшить доступность авиаперелётов для граждан, особенно в удалённых регионах, таких как Дальний Восток.
При этом важно учитывать, что стоимость перелетов связана не только с аэропортовыми сборами, но и с множеством других факторов, включая инфляцию и макроэкономическую ситуацию.
Минтранс РФ планирует продолжить менять стандарты для большей простоты проектирования и строительства аэропортов. Эти меры могут привести к снижению аэропортовых сборов и, соответственно, к уменьшению стоимости авиабилетов.
Также стоит отметить, что российские авиакомпании вскоре будут обязаны обосновать свои тарифы внутренними документами, что повысит прозрачность ценообразования, сообщают "Известия".