Самые популярные новости ChitaMedia за неделю
8 июня, 23:20
Более полумиллиарда рублей составил ущерб лесному фонду от пожаров в Забайкалье
8 июня, 22:32
Победителей 12 Забайкальского международного кинофестиваля назвали в Чите
8 июня, 21:55
Два самолёта Бе-200 тушат пожар возле сёл Колочное и Ивановка в Забайкалье
8 июня, 21:41
Ночные заморозки и дневная жара до плюс 27 градусов ожидаются в Забайкалье 9 июня
8 июня, 21:30
Сильный ветер в Забайкалье наблюдается на протяжении более 50 дней
8 июня, 21:06
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Самолёты Бе-200 и Ил-76 в Забайкалье до 20 раз сбрасывают воду на один пожар
8 июня, 20:55
Николаю Рябухе на ЗМКФ вручили благодарность министра культуры РФ
8 июня, 20:46
Фильм "Жига. На полной скорости" получил две награды в "молодёжной" номинации ЗМКФ
8 июня, 20:15
Более 2 млн га лесов горело в Забайкалье с начала пожароопасного сезона
8 июня, 20:04
Стали известны победители короткого метра забайкальского кинофестиваля
8 июня, 19:43
Лесные пожарные в Забайкалье помогли вытащить перевернувшийся автомобиль из кювета
8 июня, 18:40
Артисты и режиссёры прошли по багуловой дорожке перед закрытием ЗМКФ
8 июня, 18:02
​Лучшего сварщика выберут на конкурсе в Забайкалье
8 июня, 16:50

В России начали массово аннулировать регистрацию машин в ГИБДД: кто "попадет"

Многие автомобилисты внезапно превратились в должников
МРЭО ГИБДД ИА PrimaMedia
МРЭО ГИБДД
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В России началась волна аннулирования регистрации автомобилей в ГИБДД. Это касается тех, чьи машины были ввезены через параллельный импорт.

Федеральная таможенная служба (ФТС) требует от владельцев ввезенных по параллельному импорту авто доплату в размере сотен тысяч рублей. Проблема приняла масштабный характер, отмечают автоэксперты.

Сейчас ФТС ведет массовую рассылку уведомлений владельцам "параллельных" машин с требованием внести недостающие платежи. Уведомления получили тысячи людей. Многие из них неожиданно оказались должны государству крупные суммы. Оказалось, что стоимость этих автомобилей была искусственно занижена в инвойсах (это документ, представляющий собой одновременно счет-фактуру, платежку или товарную накладную), чтобы сэкономить на таможенных сборах.

О причинах возникновения задолженности рассказал автокриминалист Максим Шелков. Он утверждает, что проблема стала массовой — речь идет о тысячах случаев по всей стране. По его мнению, меньше риска у тех, кто сам контролировал весь процесс доставки и оформления машины, включая оплату за рубежом и оформление всех необходимых документов. Однако те, кто следовал советам таможенных брокеров или искал способы уменьшить затраты, могут столкнуться с проблемами. "Не могу сказать, что каждый второй или третий столкнулся с этим, но такие случаи исчисляются тысячами", — подчеркнул Шелков.

Многие брокеры предоставляли в таможню поддельные инвойсы, что позволило существенно снизить сумму оплаты. Именно на основе данных из инвойса рассчитывается размер таможенных пошлин и НДС. Однако большое количество автомобилей было оформлено по поддельным документам и без дополнительных экспертных заключений.

Сообщается, что проверки ФТС возможны в течение трех лет после выпуска машины на дороги России. Таким образом, проблемы могут возникнуть как с ранее купленными автомобилями, так и с теми, которые еще находятся в автосалонах. Владельцев может поджидать неприятный сюрприз.

Шелков уточнил, что сумма доплат напрямую зависит от степени занижения инвойса и фальсификации других документов. "Средний размер доплаты составляет 300-400 тысяч рублей", — сказал он. Покупатель, приобретающий машину по параллельному импорту, не может проверить подлинность документов и инвойсов, поскольку эта информация хранится только в архиве ФТС и не предоставляется по запросу.

Если владелец не выполнит требования по уплате недоимок, то ему грозит аннулирование электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС). После этого регистрация автомобиля автоматически отменяется, и автовладелец остается с бесполезной грудой железа. "Самое неприятное в этом — что конечные покупатели часто ничего не знают о мошеннических схемах. Они платят рыночную цену за автомобили, а экономия достается другим участникам цепочки поставок", — добавил Шелков в беседе с Autonews.

190929
32
24