Самые популярные новости ChitaMedia на 4 сентября
4 сентября, 23:03
Дивизион "Росатома" в Краснокаменске поддержил завершение фестиваля "Атомная Даурия" 
4 сентября, 22:05
Сильный ветер и дожди прогнозируют в Забайкалье 5 сентября
4 сентября, 21:30
Забайкалку осудили за попытку сбыта наркотиков и легализацию дохода
4 сентября, 20:48
Не бизнесом единым: fashion-образы участников ВЭФ под прицелом
4 сентября, 20:40
На строительство Баимского ГОКа выделены первые средства в рамках Фабрики проектного финансирования
4 сентября, 20:30
Григорий Куранов представил длинный список Премии имени Арсеньева на ВЭФ
4 сентября, 20:20
Опыт по удержанию кадров на предприятиях в Забайкалье обсудили на ВЭФе
4 сентября, 20:16
Улицу открыли в Чите в честь известной лётчицы Гетало
4 сентября, 20:01
Глава ВЭБ.РФ Игорь Шувалов ответил на вопросы школьников на Открытом уроке во Владивостоке
4 сентября, 19:45
Александр Пахомов прогнозирует рост рынка розничного кредитования во втором полугодии
4 сентября, 19:35
Более 160 тысяч тонн меди произведено с момента запуска добычи на Удокане
4 сентября, 19:34
России важно обеспечить доступ к независимым от США и ЕС вычислительным мощностям
4 сентября, 18:45
Более 50 мотоциклистов нарушителей задержали в Чите за сутки
4 сентября, 18:33
Молодые предприниматели становятся драйвером роста малого бизнеса на Дальнем Востоке
4 сентября, 18:15

В России начали массово аннулировать регистрацию машин в ГИБДД: кто "попадет"

Многие автомобилисты внезапно превратились в должников
МРЭО ГИБДД ИА PrimaMedia
МРЭО ГИБДД
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В России началась волна аннулирования регистрации автомобилей в ГИБДД. Это касается тех, чьи машины были ввезены через параллельный импорт.

Федеральная таможенная служба (ФТС) требует от владельцев ввезенных по параллельному импорту авто доплату в размере сотен тысяч рублей. Проблема приняла масштабный характер, отмечают автоэксперты.

Сейчас ФТС ведет массовую рассылку уведомлений владельцам "параллельных" машин с требованием внести недостающие платежи. Уведомления получили тысячи людей. Многие из них неожиданно оказались должны государству крупные суммы. Оказалось, что стоимость этих автомобилей была искусственно занижена в инвойсах (это документ, представляющий собой одновременно счет-фактуру, платежку или товарную накладную), чтобы сэкономить на таможенных сборах.

О причинах возникновения задолженности рассказал автокриминалист Максим Шелков. Он утверждает, что проблема стала массовой — речь идет о тысячах случаев по всей стране. По его мнению, меньше риска у тех, кто сам контролировал весь процесс доставки и оформления машины, включая оплату за рубежом и оформление всех необходимых документов. Однако те, кто следовал советам таможенных брокеров или искал способы уменьшить затраты, могут столкнуться с проблемами. "Не могу сказать, что каждый второй или третий столкнулся с этим, но такие случаи исчисляются тысячами", — подчеркнул Шелков.

Многие брокеры предоставляли в таможню поддельные инвойсы, что позволило существенно снизить сумму оплаты. Именно на основе данных из инвойса рассчитывается размер таможенных пошлин и НДС. Однако большое количество автомобилей было оформлено по поддельным документам и без дополнительных экспертных заключений.

Сообщается, что проверки ФТС возможны в течение трех лет после выпуска машины на дороги России. Таким образом, проблемы могут возникнуть как с ранее купленными автомобилями, так и с теми, которые еще находятся в автосалонах. Владельцев может поджидать неприятный сюрприз.

Шелков уточнил, что сумма доплат напрямую зависит от степени занижения инвойса и фальсификации других документов. "Средний размер доплаты составляет 300-400 тысяч рублей", — сказал он. Покупатель, приобретающий машину по параллельному импорту, не может проверить подлинность документов и инвойсов, поскольку эта информация хранится только в архиве ФТС и не предоставляется по запросу.

Если владелец не выполнит требования по уплате недоимок, то ему грозит аннулирование электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС). После этого регистрация автомобиля автоматически отменяется, и автовладелец остается с бесполезной грудой железа. "Самое неприятное в этом — что конечные покупатели часто ничего не знают о мошеннических схемах. Они платят рыночную цену за автомобили, а экономия достается другим участникам цепочки поставок", — добавил Шелков в беседе с Autonews.

190929
32
24