50 пожарных из Ханты-Мансийска прибыли для тушения пожаров в Забайкалье
15:49
Ученица из Читы изобрела замыкатель для жгута и получила награду губернатора
15:28
3,3 млрд рублей выделено на подготовку Забайкалья к отопительному периоду
15:02
Около 6 млрд рублей уже ушло на газификацию Читы
14:33
Пожар начал обходить посёлок Дарасун с другой стороны
13:51
Потенциальная угроза от пожара сохраняется для села Тасей
13:39
Алина Васильева из Забайкалья стала чемпионкой мира по универсальному бою
13:28
45 пожаров продолжают действовать в Забайкалье на 1 июня
12:59
Около 65 объектов культурного наследия нуждаются в реставрации в Забайкалье
12:29
"Росгосстрах" удостоен премии Сравни в номинации "Страхование ипотеки года"
12:25
Опасные полуфабрикаты из Новосибирска дошли до Забайкалья
12:02
Сопредельный с Забайкальем МАПП Маньчжурия ожидает наплыв туристов 1-2 июня
11:35
Поддержка инвалидов и ремонт дорог: хроника послевоенного времени в Якутии
11:15
Ресурсники до сих пор не восстановили благоустройство на пяти улицах Читы
11:11
Вахта Победы: жители Хабаровского края трудятся в полях и на заводах на благо Родины
10:30

Кто ответит за мазут: владельцев танкеров требуют привлечь к ответственности

В России хотят организовать ревизию танкерного флота
Уборка мазута на пляже возле пресс-служба администрации Сочи
Уборка мазута на пляже возле
Фото: пресс-служба администрации Сочи
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Уборка мазута с пляжей продолжается, но владельцы потерпевших крушение танкеров не принимают никакого участия в этом процессе. При этом именно с них могут взыскать средства за экологический ущерб.

В операции по устранению последствий крушения танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" и разлива мазута участвуют волонтеры, местные власти и федеральные ведомства, но только не сами владельцы судов. При этом депутаты Госдумы и глава Минприроды Александр Козлов уже заявили, что как минимум ответственность за подъем и утилизацию танкеров должны взять на себя владельцы.

Эксперты напоминают, что в России уже были прецеденты, когда с компаний взыскивали крупные суммы в качестве компенсации за нанесенный экологический ущерб. Но более важно даже не наказывать виновных, а принять меры, чтобы такое не повторялось, подчеркивают политики и общественные деятели.

Президент России Владимир Путин уже поручил провести ревизию всего танкерного флота в стране, а также проверить и изменить законодательство, регламентирующее перевозки нефти и нефтепродуктов. В Госдуме подчеркивают, что уже разрабатывают законопроекты, которые расширят права и ответственность капитанов судов.

Сейчас капитан не может отказаться от рейса, если этого требует владелец судна, но именно он несет ответственность за происшествия. Депутаты намеренны законодательно предоставить капитанам право отказываться от рейса, если судно или погодные условия представляют опасность, пишут "Известия". 

228786
32
23